КАК РАБОТАЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ ПЛЕМЕНИ КАРУК (США, КАЛИФОРНИЯ)

Исследователи из Университета штата Орегон (OSU -Oregon State University) объединились с племенем карук, чтобы создать новую компьютерную имитационную модель, которая демонстрирует влияние управления пожарами коренных народов на здоровье лесных экосистем.

Западные ученые и землепользователи становятся все более осведомленными о культурных поджогах, но их масштабы и цели, как правило, не анализируются в исследованиях базирующихся на моделировании пожаров, сказала Скай Гринлер, которая возглавляла партнерство, когда была аспирантом в Колледже лесного хозяйства OSU.

«Мы разработали этот проект в сотрудничестве с племенем Карук, чтобы совершенно по-новому изучить влияние культурных сожжений в ландшафтном масштабе», — сказала она. «Информация, вошедшая в эту модель, совсем не нова – она хранилась членами племени Карук на протяжении тысячелетий – но мы разработали новые методы, чтобы объединить знания и отобразить их таким образом, чтобы путем моделирования продемонстрировать степень управления пожарами на уровне ландшафта культурой коренных народов.”

Гринлер и его коллеги, в том числе Крис Данн и Джон Бэйли из штата Орегон, говорят, что понимание взаимодействия между людьми, пожарами и путями сосуществования с ними становится все более актуальным, поскольку в последние годы усилились социальные, экологические и экономические последствия пожаров.

Исследование было сосредоточено на территории аборигенов Карук площадью 1000 квадратных миль в западных горах Кламат на севере Калифорнии. Сотрудничая с Департаментом природных ресурсов племени Карук, ученые ОГУ разработали исторические оценки мест, частоты и времени культурных возгораний. Статистические параметры были разработаны и отточены совместно с членами племени и носителями знаний с использованием интервью, исторических и современных карт, этнографий, недавних экологических исследований и знаний поколений.

Результаты, опубликованные в журнале «Ecological Applications», показывают, что до прибытия европейских колонизаторов культурные поджоги были обширными по всему ландшафту: по оценкам, ежегодно происходит 6972 культурных возгорания, что в среднем составляет около 6,5 возгораний в год на каждого пожарного племени.

Исследователи, в число которых входили ученые из Вашингтонского университета, Совета по водоразделу Среднего Кламата и исследовательских станций Тихоокеанского северо-запада и Тихоокеанского юго-запада Лесной службы США, обнаружили, что время и место сжигания часто определялось экологией конкретных культурных ресурсов , зависимостью от топлива, сезонными моделями перемещения по территории и духовными практиками.

«Характеристики возгорания, которые мы документируем, тесно совпадают с данными об исторических режимах пожаров и растительности, но существенно отличаются от мест и времени возгораний, происходящих сейчас», — сказал Гринлер. «Эта работа показывает важность управляемого, культурного сжигания для развития и поддержания экосистем, существовавших во время колонизации, и подчеркивает необходимость совместной работы с общинами коренных народов для восстановления экокультурных процессов».

Исследователи отмечают, что западные горы Кламат в Северной Калифорнии представляют собой разнообразную и очень подверженную пожарам экосистему, которая исторически часто подвергалась пожарам низкой или средней степени тяжести, но в последнее время пережила множество обширных, сильных, верховых лесных пожаров.

По словам ученых, возросший интерес стал следствием десятилетий работы коренных общин по отстаиванию суверенных прав на управление землей, подчеркиванию важности культурного сжигания и построению отношений сотрудничества и политики, которые интегрируют культурное сжигание в практику исследований, управления и восстановления.

«Точка зрения, под которой ученые рассматривают данные наблюдений, сделанных в ходе научных исследований, влияет на их интерпретацию результатов», — сказал Данн. «По мере того как наше признание знаний коренных народов растет, мы наблюдаем сдвиг в нашей интерпретации режимов пожаров, экологических последствий и людей в этих системах. Это не отменяет предыдущие исследования, а интегрирует их с новыми знаниями для более точного понимания истории, а вместе с ней и того, что нас ждет в будущем».

По словам Гринлера, управление пожарами у коренных народов глубоко привязано к месту, а это означает, что результаты сотрудников не могут быть напрямую перенесены на другие ландшафты. Однако процесс, который использовался для разработки и моделирования оценок культурных возгораний, может применяться в других ландшафтах для того, чтобы лучшего понять последствия и закономерности культурного сжигания.

«Было очень приятно работать над этим проектом», — сказал Билл Трипп, директор по природным ресурсам и экологической политике племени Карук. «Возможность объединить знания, практики и системы убеждений коренных народов карук в продукт, который может помочь оценить исторические режимы пожаров имеет жизненно важное значение. для наших усилий по возрождению экокультуры. Он позволяет защитить нашу конфиденциальную информацию и данные о местоположении в отношении ресурсов, специфичных для конкретных объектов, над улучшением которых мы работаем».

Гринлер подчеркивает то, что важно помнить о том, что управляемые, культурные палы и сегодня остаются важной практикой во многих ландшафтах, в том числе в северной Калифорнии. Она хотела бы, чтобы сотрудничество с племенем Карук помогло предоставить обществу информацию, которую можно было бы использовать для восстановления сбалансированных отношений между человеком и огнем, которые в одних случаях могут имитировать историческую практику, а в других — нет, сказала она.

«Я надеюсь на всех нас, что мы сможем продолжать учиться у общин коренных народов, повышать уровень знаний и работать над будущим, в котором мы сможем лучше сосуществовать с огнем во всех наших ландшафтах», — сказал Гринлер.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.