В этом музее 300 танков и более 100 миллионов просмотров на YouTube

Крис Копсон, один из видеоведущих, который делает контент для Танкового музея в Бовингтоне, Англия. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Только несколько сотен тысяч человек посещают Танковый музей в английской сельской местности каждый год. Но на YouTube он более популярен, чем Met и MoMA.

Танковый музей в Бовингтоне, Англия, обычно не входит в число величайших музеев мира. Расположенная рядом с военной базой в безмятежной сельской местности, коллекция из около 300 бронированных машин привлекает всего несколько сотен тысяч посетителей в год, в основном семьи, отдыхающие на пляже.

Тем не менее, есть одно место, где он не только входит в число крупнейших музеев мира, но и превосходит их: YouTube.

Канал Танкового музея насчитывает более 550 000 подписчиков, превосходя Музей современного искусства (519 000), Метрополитен-музей (380 000) или Лувр (106 000).

В апреле он объявил, что стал первым музеем, набравшим более 100 миллионов просмотров на YouTube, с еженедельными клипами, включающими очень подробные обсуждения истории танков, болтливые видео любимых военных машин кураторов и более свежие новости о том, как бронетехника используется в Украине.

Успех канала порадовал, а иногда и озадачил сотрудников музея. Дэвид Уилли, куратор и один из ведущих YouTube, сказал, что однажды он снял 80-минутное видео о битве при Аррасе, столкновении во время Второй мировой войны на севере Франции, и был удивлен, когда оно взлетело. «Это самая тупая говорящая голова, и сейчас у нее 800 000 просмотров или что-то в этом роде», — сказал Вилли.

Главный вход в Танковый музей. Музей привлекает несколько сотен тысяч посетителей в год. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Слева: Мэтью Сэмпсон, менеджер по медиапроизводству музея, регулирует освещение во время съемки видео. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Справа: Табличка, приветствующая посетителей по дороге в музей. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Музейный мир обращает на это внимание, по крайней мере, в Великобритании. «Они изменили правила игры», — сказал Джек Йейтс, менеджер по связям с общественностью в Королевской оружейной палате, еще одном военном музее с большим присутствием на YouTube. Успех Танкового музея был «не только с точки зрения создания контента об их коллекции, который достигает массовой аудитории, но и с точки зрения ее коммерциализации», добавил он.

Основанный в 1923 году и первоначально открытый только для военнослужащих, коллекция музея включает в себя такие важные артефакты, как первый в мире танк по прозвищу «Маленький Вилли» и единственный рабочий пример грозного «Тигра 1», немецкой машины, использовавшейся во Второй мировой войне; а также курьезы, в том числе ярко-белый танк, который когда-то принадлежал Организации Объединенных Наций.

Ник Уайнесс, руководитель отдела маркетинга музея, сказал, что его путешествие на YouTube началось с желания поднять авторитет Танкового музея. По его словам, нахождение «на некогда секретной военной базе в глуши» затрудняло привлечение посетителей.

Его первыми набегами были видеоролики по сбору средств и короткие материалы, направленные на привлечение внимания средств массовой информации. Затем, в 2015 году, он начал серию под названием «Танковые чаты», в которой Дэвид Флетчер, военный историк, стоит перед машинами музея и рассказывает об их истории и значении, иногда углубляясь в детали гусениц и систем двигателя танка. По словам Уайнесса, эти видео были простыми, одноразовыми, но вскоре они стали популярными, найдя аудиторию среди военных ветеранов и молодых игроков World of Tanks, дико популярной онлайн-игры.

Сейчас в музее работают 10 сотрудников, работающих над его продукцией на YouTube, а его привлекательные видеоролики напоминают короткие документальные фильмы. Обычно они содержат архивные кадры танков в действии, а иногда и скрытые сцены, которые объясняют, как работают машины.

Съемки в музее не обходятся без проблем. Однажды утром ведущий Крис Копсон произносил речь на камеру о машине Mark I, которая участвовала в первом танковом сражении во время Первой мировой войны, когда музей открыл свои двери. Копсон продолжил, когда несколько семей появились на заднем плане его кадра, а звук батальных сцен воспроизводился через акустическую систему музея.

Коллекция музея включает в себя значительные артефакты, такие как первый в мире танк по прозвищу «Маленький Вилли» и единственный рабочий пример грозного «Тигра 1», немецкой машины, использовавшейся во Второй мировой войне. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Слева: Ник Уайнесс, руководитель отдела маркетинга музея, сказал, что онлайн-успех Танкового музея начался с серии под названием «Танковые чаты» в 2015 году. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Справа: В настоящее время в музее работают 10 сотрудников, работающих над видеороликами. Фото…Сэм Буш для «Нью-Йорк Таймс»

Эта съемочная группа, в которую входили четыре других сотрудника, управляющих камерами и движущимися огнями, вскоре решила, что будет легче снимать внутри танка, и Копсон вскарабкался на ржавый Mark I и продолжил, записывая сегмент, который включал обсуждение суровых условий, с которыми экипаж столкнулся бы внутри танка.

«Вы действительно должны восхищаться храбростью и упорством ребят, которые работали в этих условиях», — сказал он.

Популярность видеороликов музея дала ведущим почувствовать вкус жизни инфлюенсера — как положительную, так и отрицательную. Куратор Вилли сказал, что иногда получал запросы на селфи или автографы. Менее привлекательно, добавил он, «российские боты», по-видимому, нацелены на музейные ролики об использовании танков в Украине, спамя видео негативными комментариями.

В то время, когда многие музеи в Великобритании изо всех сил пытаются справиться с инфляцией и падением государственных субсидий, Уайнесс сказал, что клипы на YouTube оказались финансовым благом. По его словам, в прошлом году музей получал треть своего дохода в Интернете, в том числе от зрителей, плативших за ранний доступ к клипам, и от продажи товаров в интернет-магазине. Часть этого онлайн-дохода в размере примерно 2,5 миллиона долларов была использована для найма Копсона в качестве штатного ведущего, а также для найма Пола Фамоджуро, бывшего гида, для ведения канала музея в TikTok. По словам Уайнесса, он также пошел на публикацию книг по истории танков старой школы.

Вилли сказал, что благодаря YouTube он рассказал о танках большему количеству людей, чем он когда-либо ожидал. Но, в конечном счете, он хотел, чтобы через двери музея проходило больше людей. «Как музейному сотруднику, — сказал он, — что мне больше всего нравится, так это трепет на лицах людей, когда они впервые посещают его, встают перед танком и говорят: «Посмотрите, какой он большой!»» По его словам, реакция на его первый визит в Бовингтон, когда ему было шесть лет, более полувека назад.

Затем он встал после интервью в кафе музея и направлялся обратно в свой офис, когда 74-летний Кеннет Бейнон, отставной военнослужащий ВВС США, отдыхавший в отпуске из Чикаго, осторожно окликнул его.

«Эй, разве ты не тот парень с YouTube?» — сказал Бейнон. Вилли улыбнулся, а затем в течение нескольких мгновений пара разговаривала о танках.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.