Карта-схема. Только четыре страны ЕС могут обеспечить увеличение экологических расходов на 3%, необходимое для реализации сценария с высоким уровнем сокращения выбросов.
Оценка способности стран соответствовать различным сценариям увеличения расходов на 1%, 2%,
и 3% ВВП ЕС
В отчете Фонда новой экономики рассматривается согласование Европейского зеленого соглашения с бюджетными правилами блока.
Как экологическая промышленная политика может стимулировать экономические изменения и ускорить действия по борьбе с изменением климата
Правительства все чаще обращаются к экологически чистой промышленной политике, чтобы предотвратить экологический кризис. Однако ограничения Европейского Союза на заимствования ограничивают способность государств-членов с более высоким уровнем долга и дефицита удовлетворять потребности в «зеленых» расходах, включая «зеленую» промышленную политику, «зеленую» общественную инфраструктуру, поддержку домохозяйств в развертывании возобновляемых источников энергии и энергоэффективности, а также электрическую мобильность и общественный транспорт. .Это может привести к увеличению неравенства между странами и замедлить необходимые действия по борьбе с изменением климата. Зеленая промышленная политика и увеличение государственных расходов должны оказывать поддержку бизнесу в обмен на более благоприятные социальные и экологические условия, а также на долю государственного капитала. Это поможет обеспечить достижение целей государственной политики, а также обеспечить всеобщее процветание и сократить неравенство.
В ответ на Закон США о снижении инфляции (IRA) Европейская комиссия предложила отраслевой план «Зеленый курс», который включает производственные цели для «зеленого» производства, временное смягчение правил государственной помощи, развитие навыков и перераспределение существующих средств для совместного европейского суверенного фонда. Но план Комиссии подвергся критике за включение значительного дерегулирования. Напротив, промышленный подход США включает усиление фискальной огневой мощи, создание социальных условий для получения компаниями государственной поддержки и распределение сверхприбылей.
Ограничения по долгу и дефициту означают, что правительствам необходимо поддерживать соотношение долга к ВВП и заимствований на сколь угодно низком уровне. Те, у кого более высокий долг и дефицит, не смогут извлечь выгоду из зеленой промышленной политики в той же степени, что и те, у кого меньше долгов.
Основываясь на ряде оценок, наш анализ рассматривает три различных сценария увеличения расходов для достижения согласованных ЕС климатических целей и достижения климатических целей, согласованных с 1,5C. Анализ показывает, что:
- Только четыре страны (Ирландия, Швеция, Латвия и Дания), на долю которых приходится 10% ВВП ЕС, смогут обеспечить достаточное бюджетное пространство, чтобы практически реализовать наш сценарий, ориентированный на 1,5 градуса, в пределах долга и дефицита.
- Пять стран (Люксембург, Болгария, Литва, Словения и Эстония) могли бы увеличить расходы, по крайней мере, настолько, чтобы удовлетворить нижний и верхний пределы увеличения расходов, необходимые для достижения согласованных ЕС климатических целей, но не расходы, необходимые для выполнения нашего сценария, выровненного на 1,5 градуса.
- Пять стран (Германия, Австрия, Словения, Кипр и Мальта) могут увеличить расходы, по крайней мере, на нижний предел «зеленых» расходов, необходимых для достижения согласованной ЕС климатической цели, но классифицируются Комиссией как страны со средним уровнем долгового риска и в результате могут сталкиваются с ограничениями в расходах. Германия может увеличить расходы почти настолько, чтобы соответствовать нашему сценарию, ориентированному на 1,5 градуса, но классифицируется как страна со средним риском.
- Восемь стран (Франция, Испания, Нидерланды, Польша, Бельгия, Финляндия, Чешская Республика и Румыния) не смогли бы реализовать наш сценарий ограниченных экологических расходов, который представляет минимальные потребности в инвестициях для достижения согласованных целей ЕС в области климата, не нарушая 3 % предела дефицита, или необходимости сокращать другие расходы или повышать налогообложение. Еще пять стран (Италия, Хорватия, Португалия, Греция и Венгрия) классифицируются Комиссией как страны с высоким долговым риском, и им будет необходимо снизить уровень долга в следующие четыре-семь лет. Это будет означать, что страны, которые представляют 50% ВВП ЕС, не в состоянии удовлетворить нижний уровень потребностей в экологических расходах, которые, по оценкам Комиссии, необходимы для достижения согласованных ЕС климатических целей.
Этот анализ показывает, что текущие фискальные правила ограничивают многие правительства в осуществлении необходимых «зеленых» инвестиций, что, вероятно, усилит экономические разногласия между государствами-членами и замедлит действия ЕС по борьбе с изменением климата.
Политическая цель удержания долга на произвольно низком уровне не разделяется другими крупными экономиками. Ожидается, что в 2027 году еврозона займет почти половину (в процентах от ВВП) суммы, которую займут другие страны G20, и менее пятой части того, что, как ожидается, займет Китай. Ожидается, что в течение 2023–2027 годов дефицит США будет постоянно превышать 3% ВВП.
Преобразующая зеленая промышленная политика также требует нового социального контракта с предприятиями, чтобы гарантировать, что это не станет корпоративным благосостоянием и усилением неравенства, а вместо этого создаст ценность для всех нас. IRA предпринимает некоторые шаги, чтобы подтолкнуть корпорации к более социально ответственному поведению, особенно в отношении заработной платы и ученичества. Закон США о чипах и науке идет еще дальше, требуя, чтобы сверхприбыли делились с правительством, и препятствуя выкупу акций. ЕС должен принять аналогичные меры, чтобы гарантировать, что предприятия достигают социальных и экологических целей государственной политики. Сохраняя доли в капитале компаний, получающих поддержку, правительства могут обеспечить создание стоимости и выгоду для всех нас от перехода к «зеленой» экономике.