Эллисон Вольф стала соучредителем Vibrant Planet, потому что поняла, какое большое влияние технологии могут оказать на управление земельными ресурсами — важнейший аспект борьбы с лесными пожарами.
Элисон Вольф 20 лет проработала в Кремниевой долине, помогая таким компаниям, как eBay, Google и Facebook, создавать собственные программы устойчивого развития. Но в 2018 году она стала прикидывать, как ей развивать свою карьеру за пределами консалтинга. Затем в штате Калифорния сгорел Парадайз. Лесные пожары стали актуальны как никогда, и Вульф захотела помочь.
Два года спустя Вольфф стала одним из основателей компании Vibrant Planet, нацеленной на улучшение управления земельными ресурсами. Проактивно реагируя на потребности всей экосистемы, включая здоровье животных, водоемов и других растений, чуткое управление земельными ресурсами может помочь ограничить масштабы лесных пожаров. В следующем году компания запустила свой фирменный облачный инструмент управления земельными ресурсами, который использует данные, чтобы помочь управляющим земельными ресурсами, пожарным округам и другим заинтересованным сторонам создавать динамичные планы по оздоровлению лесов.
Прошедший год стал решающим. В декабре 2023 года платформа была запущена на всей территории Западной части США, что позволило улучшить управление более чем 35 миллионами акров в этом регионе. Весной был привлечен целый ряд новых клиентов, в том числе первый крупный корпоративный клиент, компания Pacific Gas & Electric, а летом были внесены дополнительные обновления в платформу. Все это позволило Вольфу стать финалистом нашего рейтинга “Предприниматель 2024 года”, включающего 20 инновационных лидеров.
До использования Land Tender многие ваши клиенты использовали бумажные карты для управления земельными ресурсами. Сталкивались ли вы с сопротивлением из-за устаревших стандартов?
Мы создали систему, которая будет работать в крупных федеральных агентствах, таких как Лесная служба и Министерство внутренних дел, и понятно, что эти люди не любят рисковать. Им не платят за риск и в этом нет их никакой вины. Наше правительство не приспособлено для инноваций. Гораздо лучше сидеть сложа руки, чтобы время шло, и не высовываться. Учитывая, что от 40 до 60 % земель находятся в федеральной собственности, мы должны привлекать федеральные агентства.
Они начинают приходить в себя, но до сих пор это было трудно. Мы – новые люди, и они вообще не привыкли работать с чужаками, тем более с частными компаниями. Они часто работают с НПО, но не по таким проблемам. В течение четырех лет нам пришлось доказывать свою состоятельность, укреплять доверие и авторитет, чтобы дойти до того момента, когда мы действительно сможем расширить масштабы сотрудничества с ними.
Учитывая, что изменение климата – это очень масштабная проблема, как вы оцениваете свой успех на ежедневной основе?
На самом высоком уровне это просто ежедневный вопрос: “Выполняем ли мы поставленную задачу и как мы к этому стремимся?” Люди беспокоятся о безопасности и о том, что их дом может сгореть. Я тоже беспокоюсь о том, что мой дом сгорит, ведь я нахожусь в зоне повышенной пожароопасности. Мы постоянно стремимся помочь людям принимать более взвешенные решения по снижению рисков, по принятию решений на уровне дома и общины.
Кроме того, мы постоянно боремся за то, чтобы наши очень ориентированные на воздействие, но все еще венчурные инвесторы [приняли] более долгосрочное видение. Воплотить науку в жизнь – это дорого и трудно. Это постоянное напряжение, и я оцениваю себя по критерию “побеждаем ли мы в этом?”.
Вы говорили о том, что не хотите быть генеральным директором “сверху вниз”. Можете ли вы рассказать о своем подходе к руководству?
У меня есть схема перевернутой пирамиды. На вершине находятся наши клиенты, затем наша команда по работе с клиентами, отдел продаж и наши ученые, которые работают с клиентами над тем, чтобы эти функции реагирования были заложены в систему. Ещё ниже в пирамиде инженеры, создающие оборудование. Все эти команды, которые чередуются по мере того, как вы спускаетесь вниз по уровням [к точке пирамиды], представляют операционную часть нашей организации. Я нахожусь как бы в самом низу. Я вижу себя в роли помощника, который помогает с деньгами, некоторыми механизмами заключения контрактов и некоторой инфраструктурой, необходимой нам как компании для того, чтобы все, что находится выше меня, могло происходить, и в конечном итоге служить клиентам и природе, которую я тоже рассматриваю как клиента.
Конечно, я должен определить видение – куда мы идем и в каком порядке, как мы должны это сделать. Так что в этом вопросе все зависит сверху вниз. Но у нас есть самые невероятные идейные вдохновители в каждой научной дисциплине. Некоторые из наших специалистов по машинному обучению стали первопроходцами в таких местах, как Meta, где оно было впервые создано для более интеллектуальной подачи рекламы. Они говорят: “Я больше не хочу этим заниматься. Я хочу работать над климатическими решениями”. Моя философия заключается в том, чтобы правильно организовать команду, дать ей все необходимое для успешной и слаженной работы, а затем уйти с дороги.