Константин, Румыния становится экспортным портом для украинского зерна

Однако зерну предстоит пройти долгий путь, прежде чем оно попадет в порт. Оно загружается на поезда, грузовики и баржи в небольших дунайских портах Рени и Измаил, расположенных на юго-западе Украины на границе с Румынией.  Подобно гигантскому хоботу слона, огромный шланг качается над палубой «Леди Дамин» в Констанце, Румыния, и высыпает тонны зерна на судно перед отплытием. Во время российской морской блокады Украины этот румынский порт на Черном море был одним из немногих путей экспорта украинской сельскохозяйственной продукции по всему миру. 

160-метровый балкер водоизмещением 26 000 тонн — это второе судно, которое за пять дней пришвартовалось в порту 80, чтобы получить редкий груз золотого зерна из соседней страны, чьи порты заблокированы российским террористом. Пункт назначения: Португалия.

Многие страны мира зависят от поставок из Украины, которая экспортирует по морю 4,5 млн тонн сельхозпродукции в месяц — 12 процентов мирового экспорта пшеницы, 15 процентов кукурузы и 50 процентов подсолнечного масла.

Блокада Украины завершена. Он простирается от Азовского моря, которое было закрыто для судоходства с начала российского вторжения, до черноморского порта Одесса, который до войны обеспечивал 60 процентов морской торговли Украины.

Среди экспортных альтернатив идеальным кандидатом является Румыния. Страна является членом НАТО, поэтому ее воды безопасны. Кроме того, она является вторым по величине экспортером пшеницы в Евросоюзе после Франции и поэтому имеет для этого соответствующую инфраструктуру.

«Отплытие третьего корабля запланировано на шесть дней, и мы надеемся ускорить его», — сказал AFP генеральный директор Comvex Виорел Панайт. Компания в Констанце управляет терминалом по экспорту зерна и другой сельскохозяйственной продукции. «Учитывая бедственное положение наших украинских соседей, мы должны сейчас помочь им, чем можем», — добавил он.

Однако зерну предстоит пройти долгий путь, прежде чем оно попадет в порт. Оно загружается в поезда, грузовики и баржи в небольших дунайских портах Рени и Измаил, расположенных на юго-западе Украины на границе с Румынией.

«Требуется 49 поездов или столько же грузовых судов, чтобы загрузить на судно 70 000 тонн украинского зерна — как это было в случае, когда оно впервые покинуло Констанцу на прошлой неделе», — говорит Панайт. Или тысячи грузовиков, но есть риск огромной пробки в лабиринте дорог, пересекающих Констанцу.

Румынское правительство было вынуждено действовать и нашло выход: оно восстановит 95 участков социалистических железнодорожных путей, которые годами блокировали сотни проржавевших вагонов. «Этот проект стоимостью 200 миллионов леев (1,02 миллиарда чешских крон) чрезвычайно важен, потому что он разблокировал дорожное движение в порту и увеличил объем перевалки», — говорит директор порта Флорин Гойдеа в своем кабинете с видом на портовые краны, погрузчики и другие стальные конструкции.

«Война в Украине — это вызов, но также и возможность», — сказал он, добавив, что в прошлом году порт стал «европейским зерновым узлом», когда он превзошел французский Гавр с 67,5 млн тонн экспортируемого зерна. Гойдеа считает, что этот рекорд будет достигнут или даже превзойден.

В 230 км севернее румынский порт Галаци на Дунае может стать еще одним центром экспорта украинской продукции. Он связан с соседней Молдовой и далее с Украиной железнодорожной веткой шириной в пять километров, что является нормой для стран постсоветского пространства. Планируемая этим летом реконструкция этой линии позволит перевозить грузы из Украины без необходимости смены осей вагонов, как это происходит на других железнодорожных маршрутах.

По словам директора Comvex, для обеспечения доступности сельскохозяйственной продукции необходим быстрый и дешевый транспорт: «Мы должны обеспечить, чтобы они без задержек попадали на столы потребителей, чтобы избежать риска голода».

Тем временем в Констанце на одной из загруженных портовых дорог стоят десятки мачт и роторов ветряных турбин, изначально предназначенных для Украины. Теперь они заброшены и отданы стихии. «В разбомбленной стране их некому отправить», — говорит один из портовых служащих.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.