После неудачи должно следовать осмысление: эффективная охрана природы требует регулярных оценок

  • Разговоры о неудачных усилиях по сохранению редко происходят таким образом, чтобы способствовать совместному обучению внутри организаций.
  • Мы часто больше учимся на неудачах, чем на успехах, и этот факт подчеркивают авторы нового отчета «Размышление и уроки из неудач в природоохранных организациях».
  • В новом обзоре приводятся примеры и утверждается, что более регулярное использование рефлексии после неудачи сократит время сотрудников, затрачиваемое на отчеты о ходе работы, освободит их для выполнения того, для чего они были наняты, ускорит групповое обучение и обеспечит адаптивное управление.

Доказательства успеха стали святым Граалем, который ищут учителя, медики, организации по оказанию помощи, природоохранные НПО, политики и фонды. У всех одно и то же желание — либо убедительно показать, что их работа приводит к желаемым результатам, либо узнать о других подходах, которые доказали свою эффективность, чтобы их можно было воспроизвести.

Однако, сосредотачивая внимание на поиске факторов подтверждающих успех своих действий, экспериментаторы и новаторы часто упускают из вида свидетельства своих неудач. Их совокупный опыт однозначно свидетельствует о том, что люди значительно быстрее и эффективнее учатся на своих неудачах, чем на успехах. Переворачивая крылатое выражение с ног на голову, мы могли бы сказать, что “все, что стоит делать, стоит делать плохо”. Мы можем быть загипнотизированы стремлением к успеху, но продолжать совершенствоваться с течением времени и адаптироваться к реалиям мы можем только через обучение на своих и чужих ошибках.

Проблема, обнаруженная в недавнем исследовании, опубликованном Обществом охраны дикой природы (WCS) под названием «Размышление и обучение на ошибках в природоохранных организациях» (в соавторстве с двумя авторами этого комментария Монгабея), заключается в том, что публично говорить о наших неудачах с другие оказываются очень сложными и, к сожалению, не происходят достаточно часто, чтобы способствовать совместному обучению внутри организаций.

Проблема, обсуждаемая в недавнем исследовании, опубликованном Обществом охраны дикой природы (WCS) под названием “Анализ и обучение на ошибках в природоохранных организациях» (и в соавторстве с двумя авторами этой публикации Монгабая) состоит в том, что публичное обсуждение наших неудач оказывается очень трудным и, к сожалению, не проводится достаточно часто способами, которые способствуют совместному обучению.

Защитникам природы в полевых условиях часто приходится принимать быстрые решения, основываясь на любых доступных доказательствах, но осмысление этих решений позже может стать ключом к будущему успеху. Фото Джули Ларсен Махер для WCS.

Исследование выявило четыре основных препятствия на пути публичного обсуждения неудач и извлечения уроков из них:

  • нежелание сотрудников публично говорить о неудачах из-за боязни потерять уважение, статус и поддержку своей работы;
  • ограничения некоторых спонсоров на изменения в утвержденных статьях бюджета, которые непреднамеренно создают препятствие для сообщения о неудачах и изменения планов работы в течение срока действия проекта;
  • соответствующие местным условиям, но разрозненные решения, возникающие в результате децентрализации, которые могут предотвратить более широкое распространение уроков из неудач внутри организации;
  • ограниченная мотивация менеджеров, заваленных работой, у которых может быть мало стимулов говорить о неудачах со своими командами, особенно когда они не получают сообщения от своих лидеров о том, что это ценно.

В поисках одного возможного решения первого и последнего из названных выше препятствий, авторы исследования изучили использование группами, работающими в природоохранных НПО, сеансов, названных «Пауза и размышление».

Пауза и размышление — это простой процесс, в ходе которого команды, регулярно или при возникновении кризисной ситуации, встречаются, и спрашивают себя о том, чего они надеялись достичь, что прошло хорошо, а что не очень, какие корректировки можно внести, чтобы добиться большего.

Сеансы Pause и Reflect используются многими различными типами организаций. Военные всего мира используют сеансы паузы и размышления после каждой боевой операции ( в просторечье их называют “обзор полетов”). Персонал отделения неотложной помощи больницы использует их в конце каждого дня, чтобы обсудить, какие методы лечения оказались наиболее эффективными, а какие можно было бы улучшить. И т.д. и т.п.

Это один из лучших командных способов учиться вместе, адаптировать и улучшать свою работу по мере того, как кто-то узнаёт что-то новое, и делиться тем, что узнал с другими.

Групповое обучение с помощью обсуждений «Пауза и размышление» может происходить как регулярная запланированная часть работы команды, в ходе которой обсуждаются повседневные успехи, осуществляется поиск возможностей улучшить ситуацию, а также анализируются действия, которые идут не так как планировалось и требуют корректив. Специальные сеансы «Пауза и размышление» могут быть проведены как реакция на неожиданно возникший кризис, причины которого необходимо срочно понять и найти лучший выход из ситуации.

В исследовании отмечается, что проведение регулярных запланированных сессий «Пауза и размышление» — это важный способ, позволяющий научить команды процессу откровенного и открытого обсуждения без «обвинений». Команды должны практиковаться в проведении сеансов “паузы и размышления”, пока все идет относительно гладко. Это вооружает их навыками, способностями и культурой поведения на рабочем месте. В случае возникновения кризиса или серьезной неудачи команда оказывается вооружена опытом, который позволяет ей сделать паузу, творчески обдумать ситуацию и найти эффективное решение.

Пример 1: Карточная игра для обучения выращиванию бройлерных цыплят

Чтобы помочь семьям узнать о птицеводстве, Общество охраны дикой природы (WCS) разработало несложную игру, предназначенную для развития навыков и опыта, необходимых семьям для выращивания бройлерных цыплят. Команды WCS протестировали карточную игру в нескольких сообществах. Все игравшие высоко оценили игру, отметив, что благодаря ей узнали много нового о домашнем птицеводстве. Многие просили оставить карты, чтобы продолжить обучение самостоятельно».

Игра удалась, и команда WCS это прекрасно понимала. Но она все равно решила собраться и поговорить об эксперименте. Это пример сеанса «Пауза и размышление», движимого не неудачей, а успехом. Команда хотела понять, почему это работает так хорошо и можно ли сделать игру еще лучше. Благодаря обсуждению команда обнаружила, что некоторые правила игры не совсем точно отражают то, с чем на самом деле сталкиваются производители птицы. В конечном итоге было решено добавить к игре несколько настроек, которые сделали и без того успешную форму обучения ещё более эффективной.

Пауза и размышление — это не только исправление ошибок, но и возможность сделать успешные проекты еще лучше.

По-настоящему революционный аспект сеансов паузы и размышления заключается в том, что они расширяют возможности сотрудников, не занимающих руководящих должностей. На этих сессиях сотрудники могут видеть, что к их голосам прислушиваются, а их идеи воплощаются в жизнь. Сессии помогают командам лучше работать вместе, когда дела идут хорошо, помогают предотвратить то, что можно было предотвратить, и могут помочь понять, почему что-то не работает, как ожидалось, чтобы не допустить повторения сбоев в будущем.

Пример 2: Свободное, предварительное и осознанное согласие

WCS работает с местными сообществами, чтобы помочь им создать свои собственные концессии на общественные леса в соответствии с новым законом, принятым парламентом. Частью этих усилий является внедрение процесса свободного предварительного и информированного согласия, чтобы гарантировать, что сообщества понимают, с чем они соглашаются и какими правами они обладают. Наши полевые группы усердно работали над установлением доверительных отношений с несколькими местными сообществами и пришли к взаимному пониманию того, чего сообщество и WCS надеялись достичь вместе. Этот процесс также включал повышение осведомленности сообщества об их правах давать согласие или возражать (т. е. отказывать в согласии) любой деятельности, предложенной WCS.

Недавно WCS получил письмо от одного сообщества, в котором говорилось, что они официально отказывают в согласии работать с нами. Новость потрясла команду WCS. Вскоре было созвано собрание для обсуждения возникшей проблемы.

Сначала команда сосредоточилась на том, что они сделали не так и что вызвало негативное отношение сообщества к сотрудничеству. По мере продолжения обсуждения команда поняла, что письмо указывает не на ужасную неудачу, а на успех, проявляющийся через неудачу.

Сообщество сообщило команде, что они обеспокоены тем, что они чаще не могут обеспечить своих детей хорошей едой, то есть мясными блюдами. WCS ответила, что мы можем помочь с мелким животноводством. Сообщество согласилось с тем, что это хорошая идея. Опрос, проведенный среди населения, показал, что жирные личинки пальмового долгоносика ели все и они очень нравились людям. Поэтому WCS обратилась к небольшой неправительственной организации с просьбой обучить население разводить пальмовых личинок, а не просто собирать их в дикой природе. Но сообщество ожидало помощи в птицеводстве и не считало выращивание пальмовых личинок одним и тем же. Поэтому они написали письмо, исходя из своего точного понимания СПОС /FPIC/ (Свободное, Предварительное, Осознанное, Согласие) с отзывом согласия на работу с WCS.

Команда WCS поняла, что им не удалось должным образом сообщить сообществу об обучении производству пальмовых личинок, но в то же время им удалось внедрить процесс FPIC, в котором сообщество четко понимало свои права — две вещи, которые не были бы очевидны. команде без формального сеанса паузы и размышления.

Регулярные запланированные, документированные и обобщенные сеансы паузы и размышления потенциально могут повысить эффективность обучения команды как на успехах, так и на неудачах, в результате чего члены команды лучше и эффективнее работают вместе, достигают желаемых результатов и избегают повторения действий, которые оказались неэффективными. Это дополнило бы изучение оценки воздействия и других количественных подходов к пониманию того, какие подходы к сохранению природы работают, а какие нет.

Более того, если вместо некоторых (но не всех) требований к технической отчетности использовать функцию «Пауза и размышление», можно значительно сократить время сотрудников, затрачиваемое на отчеты о проделанной работе, освободить его для выполнения работы, ради которой они были наняты, и ускорит работу команды в целом, обеспечив её постоянное обучение, адаптацию и снизив вероятность неудач.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.