Очень умный фотоочерк, заряжает впечатлениями и идеями. Спасибо автору. Словно на зимней выездной коллегии побывал. Даже в материалы смотреть не надо: итак ясно намечается затоваривание, с отгрузкой проблемы, зарплату выплачивать на раздутом уровне 2011 становится все труднее… С Шота следует ожидать команды "градус зарплату не понижать, кому не хватает в отпуск за свой счет". Впрочем это мои фантазии. Зато радует то, за последние годы культура производва во многих лесхозах явно выросла. Это не вооруженным глазом видно. М.П.
Говорят, что лес зимней заготовки более высокого качества. В зимнее врем года лес растет медленно, поэтому влага содержится в стволе дерева в минимальном количестве. Древесину сырую, срубленную в летний период, часто поражают жуки, в отличие от древесины, заготовленной зимой.
При сушке древесина может растрескиваться и закручиваться. Огромным преимуществом является снижение количества трещин при зимней заготовке, т.к. процесс усыхания древесины происходит существенно медленнее в холодное время. Пиломатериалы, изготовленные из зимнего леса в меньшей степени подвержены гниению, как во время транспортировки и хранения, так и в дальнейшем.
Впрочем, существуют и другие прямо противоположные мнения. Не будем спорить. Лес хорош в любой сезон, когда его можно приобрести в требуемых количествах. Просто речь в данных фотозарисовках будет идти о нынешней сезонной заготовке, которая является зимней.
Несмотря на тяжелые погодные условия и недавние низкие температуры, когда не всегда выдерживала и техника, лесники потрудились на славу и леса в наличии в настоящее время имеется более чем достаточно.
Нижний склад Городнянского лесхоза
Работа раскряжевочной линии в полуавтоматическом режиме
На нижнем складе Корюковского лесхоза
Нижний склад Холминского лесхоза
Погрузка соснового пиловочника в "длинный" полувагон
Отгрузка пиломатериалов осуществляется на открытых платформах
Нижний склад Семеновского лесхоза
Раскряжевочный комплекс
Карманы нижнего склада Семеновского лесхоза заполнены лесом полностью
Здесь также почти каждый день отгружается лесопродукция потребителям
Начальник нижнего склада Александр результатами работы своих подчиненных доволен
Александра здесь каждая собака уважает – хозяин!
Нижний склад Новгород-Северского лесхоза также полон лесоматериалами
А вот с полувагоном новгородцам не повезло – "короткий"
Заснеженные, но вполне проходимые дороги Сумской области
Заброшенные бывшие колхозные поля постепенно зарастают самосевным лесом
Местами самосевный сосняк представляет собой уже довольно густые заросли
С противоположной стороны дороги можно наблюдать аналогичный процесс – природа не любит пустоты
Мы в Тупике, но не жизненном. Так называется нижний склад Середино-Будского лесхоза на ст. Победа
Склад здесь тоже полон леса и на любой вкус, т.е. на любого потребителя
Вот он "змей" – короткий вагон, который так не любят лесники
"Укорачивает" полувагон положение торцевых створок. Слева соседствует "длинный" полувагон
Размещение торцевых стенок и обеспечивает соответствующую длину вагона. На фото показан "длинный" полувагон, позволяющий установить с каждой стороны предохранительный щит толщиной до 20 см каждый и загрузить два штабеля пиловочника по 6 м каждый
Нижний склад Свесского лесхоза
Лесхозу сегодня повезло – один "длинный" полувагон и две платформы
Работа в этом лесхозе кругом кипит. На вопрос к окоровщикам леса: "Как дела, мужики?" последовал бодрый и озорной ответ – "Е…шим!"
Старина Р-63 до сих пор в строю
Работа для настоящих мужчин
Согреть может только работа
Цех по производству паллетной заготовки
Склад готовой продукции. Стоимость свежепиленной паллетной заготовки – 85 EUR/кубм на FCA
Стоимость паллетной заготовки транспортной влажности (18-20%) – 101 EUR/кубм или 135 USD/кубм на FCA
Альтернативный вид транспорта
Другая Савраска в ожидании погрузки
На нижнем складе Тростянецкого лесхоза в основном заготовлен дуб и ясень
Но есть и сосновый пиловочник, объем которого лесхоз может увеличить в любой момент по заявкам потребителей
Нижний склад Лебединского лесхоза
Окорка леса на нижнем складе Лебединского лесхоза. На окорку одного бревна уходит около 30 минут интенсивного труда
В некоторых лесхозах имеются корообдирочные станки
Корообдирочный станок "Камбио-66" окаривает одно шестиметровое бревно за 15 сек
В некоторых лесхозах автотранспорт уже давно стал основным способом транспортирования лесоматериалов. Специализированные для перевозки автомобили могут перевозить до 50 куб. м пиловочника
Это не Мурманск, это Белгород-Днестровский морской торговый порт, где толщина льда на фарватере в феврале достигла 0,5 м
Поездка по 12 лесхозам трех областей — Киевской, Черниговской и Сумской показала, что леса на складах лесхозов вполне достаточно, чтобы обеспечить им всех потребителей. Экспортные поставки в настоящее время несколько упали., т.к. крупные инофирмы-экспортеры уменьшили объемы своих закупок. Сразу же образовался излишек леса на внутреннем рынке. А вот цены на круглые лесоматериалы по-прежнему определяют аукционные торги по реализации необработанной древесины, которые сейчас проходят на областных товарных биржах на II квартал 2012 г. На Сумской Агропромбирже как видим цены не пошатнулись. Посмотрим, что будет на других биржах.