Бей своих, чтоб чужие боялись!

Повышение железнодорожных тарифов обретает реальные формы и как всегда методом шоковой терапии. В прошлом году чиновникам «Укрзализницы» было как-то недосуг объяснить общественности свои новации в деталях. Так, жалкий лепет оправданья, о том, что кто-то, где-то пользуется нашими вагонами, да еще по низким тарифам. В целях, естественно, улучшения экономики страны, и дальнейшего совершенствования самого процесса грузоперевозок был создан «Украинский транспортно-логистический центр» (ГП УТЛЦ).

У нас создание любой структуры, как правило, сопровождается повышением стоимости тех услуг, которые эти структуры оказывают. Рождение ГП УТЛЦ в этом плане не является исключением. Хотя цель святая — защитить свои вагоны от посягательства на их эксплуатацию за границей и подровнять наши тарифы с мировыми, а то — ужас, как отстаем.

По словам Петра Науменко, директора Государственной администрации железнодорожного транспорта, смена статуса украинского грузового подвижного состава с инвентарного на частный повысит эффективность использования вагонов. Ему вторит и его заместитель: «Учитывая, что вагон станет частным, то методика расчета стоимости перевозки должна измениться. Например, включается плата за возврат порожнего вагона. Раньше порожний пробег полностью компенсировала Укрзализница. Теперь — ситуация изменится. Такие условия будут стимулировать грузоотправителей, а логистика должна быть организована так, чтобы максимально уменьшился порожний пробег и эффективно использовался наличный подвижной состав»

Ситуация действительно изменилась и как всегда в худшую сторону. Все грузоотправители получили соответствующие письма и проекты договоров от экспедиторских фирм типа «Рейл Карго Транс», "Юниверсал Карго Транс " и других, в которых последние любезно предлагают свои услуги по организации перевозок грузов, но не бесплатно, конечно, а всего лишь за каких-то 0,3% от стоимости перевозок грузов (без НДС). Есть там интересный пункт относительно стоимости железнодорожных услуг.

Стоимость услуг по организации перевозок грузов определяется в размере тарифов, установленных действующим законодательством Украины для перевозок грузов в вагонах парка железных дорог Украины с учетом коэффициентов, установленных государственными органами, а также с применением дополнительного повышающего коэффициента 1,3 при перевозке по данному договору. Указанная стоимость в себя включает:
стоимость железнодорожного тарифа за передвижение вагона как нагруженным, так и порожним, что определяется железными дорогами;
стоимость услуг ГП «Украинский транспортно-логистический центр»;
стоимость пользования вагонами при перевозке грузов;
НДС, который начисляется порядком, установленным действующим законодательством.

Ай, молодцы, логисты-реформаторы! Придумали еще один «оазис для своего кормления» под благовидном предлогом заботы о государственном благе. Это сколько же развелось в последнее время подобных благодетелей народа! Прямо задушить его готовы в своих объятиях. Боже, упаси нас от подобных благодетелей, а с врагами мы как нибудь и сами справились бы.

Давайте посмотрим к каким последствиям может привести повышение тарифа в лесной отрасли. Плата за возврат порожнего подвижного состава осуществлялась и раньше, но только за арендуемые платформы-лесовозы, которые, кстати, уже давно находятся в частной собственности. Стоимость этого возврата действительно составляла 30%, но и стоимость тарифа груженой платформы составляла 75% от общего тарифа. Но это были специализированные платформы-лесовозы с повышенной грузоподъемностью и повышенным объемом перевозимого груза. На них, кстати, и реквизит никакой не требовался. При перерасчете на 1 кубический метр перевозимого леса стоимость этого возврата никак не отражалась на общей себестоимости перевозки. Более того, себестоимость перевозки леса в специализированных платформах была ниже с аналогичной себестоимостью перевозки леса в универсальных полувагонах. Действовали и штрафные санкции при задержке с возвратом платформы. Так это была аренда, с ней все понятно и всех устраивало. А теперь берут плату как при аренде, но никакой аренды при этом нет.

Учитывая постоянную нехватку подвижного состава Укрзализница предоставляет грузоотправителям первые попавшие под руку полувагоны и никакого целенаправленного возврата не было и не будет. Лапшу-то на уши не надо вешать. Да и об аренде полувагонов речь в нововведениях не идет. Там речь только о деньгах. Если Укрзализница раньше брала те же 30% в виде увеличения жд тарифа, но за год, то теперь хотят сразу. Видите ли, она отстала от мирового уровня. Да от этого уровня она отстала навсегда, пусть не строит иллюзий. Кому вы мозги пудрите, логисты из Укрзализницы? Еще при этом предлагаете самим грузоотправителям заниматься логистикой вашего «броуновского» движения подвижного состава. Если вы сами до сих пор с ним не можете разобраться, так там сам черт уже не разберется.

Вы, господа реформаторы, вначале создали бы парк специализированных платформ-лесовозов, а потом бы уже брали деньги за возврат этих платформ. Они бы действительно тогда возвращались тому, кто в них нуждается — грузоотправителям лесных грузов, потому как другим они просто не нужны. А перевозить в современных условия круглый лес в полувагонах, это, примерно, тоже самое, что перевозить пассажиров в допотопных «теплушках»: можно, но чертовски неудобно. Кто сомневается — пусть проверит.

Господа из Укрзализницы пеняют на то, что их тарифы отстают от мировых, но нигде в мире нет и такой технологической отсталости с подвижным грузовым составом. Более того, заботясь о получении своей дополнительной прибыли, им абсолютно наплевать, что своим не соответствующим перевозимым грузам подвижным составом они уже давно наносят большие убытки грузоотправителям, которые вынуждены до сих пор использовать для одноразовых реквизитов, круглый лес, пиломатериалы, катанку, гвозди. А постоянно растущий железнодорожный тариф и услуги только усугубляет положение. Так, предлагаемые новые услуги по перевозке временно парализовали эти самые перевозки. Во-первых госпредприятиям нужно выбирать экспедитора только на тендерной основе, а на это требуется 70 дней. Во-вторых, определиться со стоимостью самого перевозимого леса, на который также нужно повышать цену, чтобы удержаться на плаву. А это еще нужно согласовать с потребителями, которые в условиях кризиса не хотят идти на повышение закупочных цен. В результате алчных аппетитов Укрзализницы целая лесная отрасль оказалась парализованной и уже несет убытки.

Получается, что своим новаторством Укрзализница наносит грузоотправителям ущерб на 30%. Так что, если баш на баш, то в итоге ничего и менять не нужно, в смысле тарифов. Остается только это донести до сведения высоких железнодорожных чинов, а то уж больно все это коррупционным душком отдает и как всегда под прикрытием государственных интересов. Не зря рядом с ГП на не вспаханном поле вдруг появились артели пахарей в виде разных ООО. Да и Укрзализница у нас уже давно стала чем-то вроде Ватикана — государством в государстве. Неужто она уже и Антимонопольному комитету не по зубам? Впрочем, нас приучили уже к мысли: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Так не лучше ли вспомнить, кто за чей счет живет? Кто платит, тот и заказывает услуги. А когда тебе втюхивают псевдоуслуги и вымогают за это еще и большие деньги, то за свои права надо стоять до победного конца. Иначе подобным нововведениям конца не будет. No pasaran!

Ссылки по теме:
Український транспортно–логістичний центр уклав більш ніж 100 договорів з початку року
Укрзалізниця: тарифи на вантажні перевезення продовжують залишатися значно нижчими за ринкові
Володимир Іващук: Зі зміною статусу вагона на „власний” він забезпечуватиме передусім потреби економіки України

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.