Чтобы не перегружать сайт не лесными новостями, привожу их "под одной крышей". Ниже новости об обсуждении закона "О рынке земель" в профильном комитете ВР , а также итоги очередного заседания
Итоги дня: Янукович готов "списать" Азарова
11 января 2012
Президент Виктор Янукович высказал недовольство темпами реформ в стране и потребовал по этому поводу объяснений от премьер-министра Николая Азарова. Последнему больше всего досталось от главы государства
В среду состоялось первое в этом году заседание Комитета по экономическим реформам. Само заседание проводилось в закрытом режиме, журналистам дали возможность выслушать только вступительное слово президента Виктора Януковича.
Но и этого стало достаточно, для того чтобы понять: глава государства крайне раздражен тем, что несмотря на все усилия, реформы в стране сбавили темп, а население все воспринимает в штыки. "Я убежден, в этом зале не найдется человека, который скажет, что он удовлетворен результатами… По целому направлению наших реформ мы имплементацию наших реформ затормозили", – сказал президент.
Кстати, слово "имплементация" стала хитом в речи Януковича. Его президент произнес раз десять и почти без заминки.
Позже Янукович сказал, что многие реформы даже и не начинались – так и остались на бумаге.
Несколько минут, и становится понятной причина раздражения президента – перед заседанием он откровенно поговорил с Николаем Азаровым. "Я ожидаю, Николай Янович, что вы вместе с членами правительства, хотя у нас есть мониторинг этой ситуации… чтобы вы вместе (с Ириной Акимовой, первым заместителем главы АП. – "Дело") разобрали ситуацию и показали реальные, конкретные результаты и выводы, где у нас были недостатки, где мы затормозили имплементацию наших реформ, и почему экономический рост, на который мы рассчитывали,… не произошел на таком уровне, какой мы планировали", – уточнил свою претензию Янукович.
Янукович – министрам: Уходите добровольно
Большей частью Янукович говорил экспромтом, только изредка заглядывая в текст заранее подготовленной речи. Именно поэтому глава государства после несколько общих фраз перешел к конкретным замечаниям к правительству.
В первую очередь Янукович обратил внимание на то, что министры втихую занимаются тем, что через Верховную Раду пытаются вернуть ранее отмененные нормы, касающиеся лицензирования и регуляции ведения бизнеса.
"Мы поговорили с несколькими депутатами. Они сказали, что это была просьба министров", – раздражено сказал Янукович и предложил министрам добровольно уйти в отставку.
"Не нужно ждать, чтобы мы вам помогали", – уточнил президент.
Потом Янукович снова начал отчитывать Николая Азарова. Теперь премьер-министру досталось за то, что не был открыт единый центр по обслуживанию крупных налогоплательщиков. То, что именно Азаров виноват в этом, Януковичу лично при встрече сообщил глава Государственной налоговой администрации Александр Клименко.
Как губернаторы сдали Азарова
Не обошел стороной гарант Конституции и принятый впопыхах бюджет на 2012 год. Янукович сообщил, что после Нового года общался почти со всеми губернаторами, и многие были недовольны распределением субвенций и дотаций между регионами.
"Николай Янович (Азаров), я требую от вас и министра финансов, и всего правительства, чтобы в течение января, не ожидая февраля, вместе с регионами рассмотреть эти вопросы, и чтобы все ресурсы, которые есть, которые мы предусмотрели, чтобы они были распределены справедливо, чтобы не было никаких перекосов", – потребовал Янукович.
В итоге глава государства настоятельно призвал министров идти в народ и объяснять необходимость проведения в стране непопулярных реформ.
Янукович в ловушке
Вместе с тем многие политологи не склонны считать, что президентское недовольство премьер-министром Азаровым выльется в его отставку в ближайшее время.
В частности, директор социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко считает, что Азаров подстраховался бесконечными переговорами с Россией по газу. "Если сейчас отправить Азарова в отставку, тогда придется заново начинать цикл переговоров с премьером Путиным по газу, а уже и так времени в обрез", – отметил Небоженко.
К тому же Янукович сам себя загнал в ловушку тем, что в свое время сделал ставку на Азарова как премьера. "Янукович боялся иметь премьера-конкурента. Назначили человека, лишенного политических амбиций. Но тогда и отсутствие успехов в экономике является вполне закономерным", – резюмировал Небоженко.
Но самое главное, по мнению политолога, то, что Янукович создал два центра влияния на экономику страны – Комитет по экономическим реформам во главе с Ириной Акимовой и Кабмин Азарова. Причем каждый из этих центров живет своей жизнью.
http://delo.ua/ukraine/itogi-dnja-janukovich-gotov-spisat-azarova-171642/
Президент: План дій із впровадження реформ має стати головним документом влади на 2012 рік
Президент України Віктор Янукович переконаний, що Національний план на 2012 рік із впровадження Програми економічних реформ на 2010-2014 роки повинен стати головною дорожньою картою для органів влади. Про це Глава держави сказав у заключному слові на засіданні Комітету з економічних реформ.
«З моменту затвердження Національного плану, він повинен стати головним документом для всієї системи органів влади – як в центрі, так і на місцях», – зазначив він.
Глава держави також висловив переконання, що сьогодні слід підвищувати ефективність роботи Комітету з економічних реформ. «Це наш обов’язок. Для того, щоб ми якомога скоріше почали отримувати результати від реформ. Вони всі спрямовані на позитив, і треба, щоб його відчули люди. Тому дуже важливо, щоб уже в перші місяці 2012 року ми розпочали цей позитивний рух», – підкреслив Віктор Янукович.
Глава держави наголосив, що чекає від членів Комітету відповідних пропозицій. «Не популістських, а рішучих кроків щодо підняття рівня відповідальності, виконання Національного плану реформ на всіх рівнях», – підкреслив Президент. За словами Віктора Януковича, кожен чиновник несе персональну відповідальність за свою роботу щодо впровадження реформ.
11.01.2012 18:56
Прес-служба Президента України Віктора Януковича
http://www.president.gov.ua/news/22552.html
Какой закон о рынке земли нужен Украине?
Наталья Кондратьева, «Главред», 11.01.12
Парламент готовится в очередной раз рассматривать законопроект о рынке земель. Эксперты и будущие участники рынка рассказали «Главреду», каким они хотели бы видеть данный закон.
На исходе 2011 года Верховная Рада выполнила ставшую уже традиционной процедуру по продлению моратория на торговые операции с землей сельскохозяйственного назначения. Согласно принятому закону, до 1 января 2013 года сельхозугодья не подлежат отчуждению, также не может меняться их целевое назначение. Обоснование тому тоже традиционное – отсутствие надлежащей законодательной базы, регулирующей отношения на рынке земли. За оставшийся год нашим законодателям предстоит ее подготовить.
10 января с двенадцати дня и до восьми вечера комитет Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений обсуждал проект закона №9001-д «О рынке земель». Было рассмотрено, как сообщил «Главреду» заведующий секретариатом комитета Александр Старинец, 1335 поправок. На 12 января назначено голосование по законопроекту, однако состоится ли оно, пока ни один из членов аграрного комитета точного ответа дать не может. В то же время спикер Верховной Рады Владимир Литвин считает, что «чувствительные» законопроекты, касающиеся газа и земли, лучше до конца текущей, 9-й, сессии уже не рассматривать.
«Главред» спросил экспертов и потенциальных игроков рынка, каким бы они хотели получить «на выходе» закон «О рынке земель».
Андрей Кошиль, президент ассоциации «Земельный союз Украины»:
Украине, безусловно, нужен закон, регулирующий земельные отношения. Продлять мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения бесконечно нельзя, и причин тому много, начиная с нарушения конституционных прав граждан и заканчивая тем, что у нас из-за моратория стал функционировать теневой рынок, и происходящие на нем процессы нельзя ни отследить, ни влиять на них.
Снятию запрета на операции с землей должно предшествовать принятие нормативных актов, регламентирующих правила поведения игроков этого рынка. Над законопроектом «О рынке земель» еще идет работа, в комитет Верховной Рады по аграрной политике и земельным отношениям поступило много предложений и замечаний. Лучше не торопить принятие этого закона, отработать и согласовать все поступившие предложения и только тогда выносить на рассмотрение.
Предполагаю, что закон, в случае его принятия, будет носить базовый характер, в него со временем будут вноситься изменения.
В проекте документа затрагивается очень широкий спектр отношений, в который вовлечено большое количество субъектов. Наиболее спорные моменты этого закона – ограничение максимальной площади земель, которые можно сконцентрировать в одних руках, запрет юридическим лицам и нерезидентам приобретать земли сельхозназначения и норма по ограничению площади аренды, появившаяся в последней редакции законопроекта и вызывающая особенно много дискуссий.
Валерий Геец, директор Института экономики и прогнозирования НАНУ:
Закон «О рынке земель» крайне необходим. Этот документ призван создать условия на рынке земли, которые не привели бы к концентрации огромных площадей в одних руках с ужасающими последствиями для Украины, разрушительными для структуры ее экономики. Нельзя допустить, чтобы в аграрном секторе повторилось то, что произошло в промышленности, где все средства производства оказались у нескольких владельцев, из которых сейчас сформировался олигархат.
В ходе принятия и реализации этого закона нам обязательно нужно, чтобы сельскохозяйственная земля, после того, как она войдет в оборот, выполняла две функции – экономическую и социальную. Если потенциальный собственник имеет личную заинтересованность в экономической эффективности от использования приобретенных им площадей, то выполнение второй функции он не считает своей прямой обязанностью. В то же время нивелирование социальной функции неминуемо приведет к негативным процессам в украинском селе, так как земельные площади и сельские территории находятся во взаимосвязанном развитии.
Михаил Шевченко, руководитель фермерского хозяйства «Урожай», Сумская область (в аренде 9 тыс. га пахотной земли):
Сейчас сложно ответить на вопрос, каким должен быть рынок земли. Однозначно он должен быть прозрачным, и владеть землей, конечно, должен тот, кто ее обрабатывает. Но мне, как фермеру, который работает на арендованной земле, чтобы купить ее, придется использовать оборотные средства, которые я вкладываю в обработку земли. В условиях, когда программа по государственной поддержке сельхозпроизводителя у нас практически не выполняется, а цены на технику, горюче-смазочные материалы, посевной материал и удобрения постоянно растут, изымать такую сумму из оборота нерентабельно. Тем более что часть этой суммы и так составляют банковские кредиты.
Увлечение ипотечными кредитами, когда в качестве залога можно будет закладывать землю, находящуюся в собственности, может быть чревато тем, что банки, а не сельхозпроизводитель, станут со временем владельцами большей части сельхозугодий. Это ни к чему хорошему не приведет.
Норма о том, что покупателем сельхозземли в обязательном порядке должно быть государство, была бы хороша в том случае, если бы наши чиновники были патриотами, а не дельцами.
Да и проблема главная сейчас состоит не в том, как продать или купить землю, а в том, как грамотно и эффективно организовать на ней многоотраслевое хозяйство замкнутого цикла, как выгодно продать изготовленную продукцию. Но, кроме невыплат положенных бюджетом дотаций, мы получаем еще и ограничения в виде квотирования и лицензирования экспорта.
фото: mobilmusic.ru, business.ua
http://glavred.info/archive/2012/01/12/115228-9.html