Антинаучный поход на пенсионеров

Почему Кабмин, Минсоцполитики и Верховная Рада так несправедливы к научным пенсионерам? Последний раз перерасчет пенсий научных работников был произведен в 2004 г. исходя из средней заработной платы 462,27 грн. А расчет научной пенсии в 2010 г. происходил по средней зарплате 1905,87 грн. Поэтому пенсии тех, кто ушел на заслуженный отдых раньше, в 2,5 раза меньше, чем назначенные в 2010 г., притом что одинаковы коэффициенты заработной платы и стаж. Это дискриминация одних пенсионеров перед другими.

За прошедшие 7 лет покупательная способность пенсий резко снизилась из-за инфляции. Правительство систематически искусственно урезает месячную индексацию наших пенсий, предусмотренную законом «Об индексации денежных доходов населения». Как показали выигранные судебные процессы, эти суммы сегодня на порядок (т. е. раз в 10) меньше рассчитанных в соответствии с действующим законом об индексации. Имея такие размеры, они практически утратили свое предназначение — поддерживать покупательную способность пенсий в условиях инфляции.

Закон «О науке и научно-технической деятельности» был разработан для поддержания престижности научной работы, но сразу с вводом его в действие началось наступление на неработающих научных пенсионеров.

Так, в 2004 г. при перерасчете пенсий Пенсионный фонд (ПФ) в нарушение ст. 24 категорически отказался вычитать из стажа научного пенсионера 10% наиболее невыгодных лет, что привело к значительному снижению коэффициента заработной платы и, следовательно, к уменьшению пенсии. В результате до 2007 г., когда эта несправедливость была наконец устранена, неработающий научный пенсионер потерял в среднем 8—10 тыс. грн. Может быть, кто-то из чиновников получил премию за экономию?

Отдельные научные пенсионеры судились с ПФ и выиграли процесс. Но большинство не рискнуло сражаться с таким «монстром»: слишком велик риск инфаркта.

Дискриминация бывших научных работников продолжалась и далее. В 2008 г. были осовременены пособия, назначенные по закону № 1058-VI «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также чернобыльцам и военным. И только о научных работниках забыли. В результате их пенсии оказались ниже трудовых.

С 2008 г. мы неоднократно обращались в Министерство соцполитики и получали один ответ: в ВР принят в первом чтении (23. 12. 2009 г.) проект закона «О внесении изменений в Закон Украины «О научной и научно-технической деятельности» (реестр. № 3185 от 18.09.2008 г.). Он предусматривает осовременивание средней заработной платы, назначаемой для начисления научных пенсий. Хочется спросить у г-на Литвина: сколько лет, сколько зим по регламенту ВР проект может находиться в ВР без движения? Ведь в 2012 г. кончается срок действующего состава ВР.

Почему наши пенсии оказались среди практически неиндексируемых, хотя они во много раз меньше VIP-пенсий? Легко быть несправедливым к 70—80-летним, ведь они по состоянию здоровья не выйдут на майдан, да и сколько им жить осталось…

В последнее время ПФ без официального объявления в открытой печати предлагал неработающим научным ветеранам перейти на трудовую пенсию, чтобы увеличить пенсию хотя бы до уровня трудовой, но для этого нужно было отработать один или два месяца. Тем, кто имел силы, здоровье и хоть какие-то связи, удалось это сделать. Но большинство не имеет такой возможности. И скажите, кто в 70—80 лет без блата может устроиться на работу, хотя бы и самую неквалифицированную? Очевидно, что этим унизительным предложением государство демонстрирует не приоритетность научной работы, а, наоборот, абсолютное отсутствие заинтересованности в развитии науки.

А ведь неработающие научные пенсионеры — это не миллионы и даже не сотни тысяч людей, а всего примерно 65 тыс.

Интересно, что и в законе № 3668-VI «О мерах по законодательному реформированию пенсионной системы» горе-реформаторы оставили лазейку для сохранения несправедливости: в нем по-прежнему отсутствует положение о периодическом осовременивании научных пенсий, которое позволило бы устранить большой разрыв между пенсиями, назначаемыми в разные годы при одинаковых коэффициентах зарплаты и стажа.

Мы часто слышим, что в государстве нет денег, однако за последний год богатые стали в 2—3 раза богаче, а бедные — еще беднее. Это свидетельствует о наличии резервов, которые власть обязана использовать для обещанного развития экономики страны, а не для собственного обогащения.

Прошлый год стал годом упущенных возможностей. Резкое обнищание большинства граждан и стремительное обогащение власть имущих и их приближенных означают плохую работу как законодательных, так и исполнительных органов власти.

И. В. КОРОБЕЙНКОВА

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.