“Реформаторы” лесного хозяйства Украины готовятся повторить печальный опыт своих российских коллег

Спасибо Алексею Ярошенко и всем тем, кому не все-равно, что будет с лесами и лесным хозяйством наших стран. М.Попков.

Лесное хозяйство Украины в ближайшем будущем может ожидать серьезная административная реформа, связанная с формированием новой структуры органов государственной власти и разделением полномочий по нормативно-правовому регулированию и осуществлению хозяйственной деятельности. Как сообщает сайт "Украинский лесовод", предполагается, что новая система органов государственной власти будет включать в себя министерства, службы, агентства и инспекции. Министерства будут заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием, службы – оказывать государственные услуги физическим и юридическим лицам, агентства – управлять объектами государственной собственности, и инспекции – осуществлять контрольно-надзорные функции.

Нынешние полномочия Госкомитета по лесному хозяйству Украины предполагается разделить между несколькими федеральными ведомствами: Министерством аграрной политики, Министерством охраны окружающей природной среды, Государственной экологической инспекцией и Государственным агентством лесного хозяйства.

Редактор сайта "Украинский лесовод" М.Ю.Попков так комментирует происходящее:

"На мой взгляд, приведенных фактов достаточно, чтобы задуматься на следующими предположениями:

• Правящая коалиция, видимо, без участия руководства Госкомлесхоза, готовит кардинальную реформу лесного хозяйства, имеющую фискальную направленность;

• Данная реформа не имеет ничего общего с реформой польского образца (впрочем, то о чем говорят на коллегиях и селекторных совещаниях Госкомлесхоза в последнее время – тоже реформой не назовешь, тем более реформой направленной на создание системы ведения лесного хозяйства, подобной польской);

• Прототипом лесной реформы, скорее всего, будут взяты преобразования проведенные несколько лет назад в России

Утешает то, что проведение подобных реформ требует времени и значительной подготовительной работы. В частности должен быть принят новый Лесной Кодекс. Однако, успокаиваться не стоит. Имея устойчивое большинство в Верховной Раде, можно быстро принять необходимые законопроекты и провести губительные для леса и лесного хозяйства преобразования…".

Как показывает российский опыт 2000 года, начать административные реформы можно в один день, без какой бы то ни было подготовки и изменений в отраслевом законодательстве – а потом на протяжении целого десятилетия пытаться подвести под эти реформы некую законодательную базу. Опыт российского лесного сектора однозначно показывает, что такой подход губителен для лесного хозяйства (как, впрочем, и для любого другого вида деятельности).

Украинским "реформаторам" необходимо учесть опыт российских "реформ" системы государственного управления лесами. В первую очередь хотелось бы обратить их внимание на два важнейших вывода, которые можно сделать из российского опыта последнего десятилетия.

1. Разделение хозяйственных и охранно-контрольно-надзорных полномочий в области управления лесами должно подкрепляться с самого начала должным финансированием из государственного бюджета (фактически расходы на лесное хозяйство должны быть сразу увеличены в несколько раз). В противном случае "надзиратели" в значительной степени превращаются в голодных государственных рэкетиров, а "хозяйственники" быстро приходят в упадок под гнетом чрезмерного надзора. "Разделение полномочий", не подкрепленное должным финансированием из бюджета, автоматически превращается в "разрушение системы управления лесами".

2. "Разделенные" органы управления лесами не смогут эффективно работать, если возглавлять их будут политические назначенцы, а не грамотные и честные профессионалы, понимающие смысл проводимых реформ и считающих их выполнение делом своей жизни. Если такие руководители не будут найдены ЗАРАНЕЕ, то радикальные реформы системы управления лесами будут заведомо обречены на неудачу, даже если в их основе будут лежать разумные в целом идеи.

Пока ситуация в лесном хозяйстве Украины была намного более благополучной, чем в лесном хозяйстве России (хотя и не без своих проблем, очень похожих на те, с которыми сталкивалось лесное хозяйство России в 90-е годы прошлого века). Если реформы, о которых пишет "Украинский лесовод", будут проведены – весьма вероятно, что положение дел в лесном хозяйстве двух стран сравняется.

Ссылка: Что нас может ожидать в будущем ? (субъективные заметки о перспективах лесного хозяйства. М.П.).

 

ПВН Заголовок сообщения: Re: "Реформаторы" лесного хозяйства Украины готовятся повторить печальный опыт своих российских коллег
Добавлено: 30 июн 2010, 18:36

Сообщения: 64 Не послушают, дурной пример заразителен для славян

 

Лесной Кот Заголовок сообщения: Re: "Реформаторы" лесного хозяйства Украины готовятся повторить печальный опыт своих российских коллег
Добавлено: 01 июл 2010, 20:49

Откуда: Юго-Центральный округ А порядка у их было побольше! И имущество у лесхозов хорошее!

1 коментар

  • Popovich_Pavel

    Главное в "не повторении печального опыта" обеспечить частное лесоразведение. Не лесозаготовку, это очень привлекательное дело для частников, а именно лесоразведение. Тогда удстся избежать негативных последствий для лесного хозяйства и шире экологической ситуации в стране. Все земли, которые желает залесить частный инвестор, должны бить отданы под залеснение. И ного не дано. Назад пути нет. Государтво не в состоянии обеспечить лесоразведение. Оно должно создать условия для деятельности частных инвесторов. Даешь частное лесоразведение. Процесс дожны возглавить работники лесной отрасли. Каждый должен взять 10-100-1000 га земель и посадить свой лес. 

Comments are closed.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.