Спасибо Алексею Ярошенко и всем тем, кому не все-равно, что будет с лесами и лесным хозяйством наших стран. М.Попков.
Лесное хозяйство Украины в ближайшем будущем может ожидать серьезная административная реформа, связанная с формированием новой структуры органов государственной власти и разделением полномочий по нормативно-правовому регулированию и осуществлению хозяйственной деятельности. Как сообщает сайт "Украинский лесовод", предполагается, что новая система органов государственной власти будет включать в себя министерства, службы, агентства и инспекции. Министерства будут заниматься выработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием, службы – оказывать государственные услуги физическим и юридическим лицам, агентства – управлять объектами государственной собственности, и инспекции – осуществлять контрольно-надзорные функции.
Нынешние полномочия Госкомитета по лесному хозяйству Украины предполагается разделить между несколькими федеральными ведомствами: Министерством аграрной политики, Министерством охраны окружающей природной среды, Государственной экологической инспекцией и Государственным агентством лесного хозяйства.
Редактор сайта "Украинский лесовод" М.Ю.Попков так комментирует происходящее:
"На мой взгляд, приведенных фактов достаточно, чтобы задуматься на следующими предположениями:
• Правящая коалиция, видимо, без участия руководства Госкомлесхоза, готовит кардинальную реформу лесного хозяйства, имеющую фискальную направленность;
• Данная реформа не имеет ничего общего с реформой польского образца (впрочем, то о чем говорят на коллегиях и селекторных совещаниях Госкомлесхоза в последнее время – тоже реформой не назовешь, тем более реформой направленной на создание системы ведения лесного хозяйства, подобной польской);
• Прототипом лесной реформы, скорее всего, будут взяты преобразования проведенные несколько лет назад в России
Утешает то, что проведение подобных реформ требует времени и значительной подготовительной работы. В частности должен быть принят новый Лесной Кодекс. Однако, успокаиваться не стоит. Имея устойчивое большинство в Верховной Раде, можно быстро принять необходимые законопроекты и провести губительные для леса и лесного хозяйства преобразования…".
Как показывает российский опыт 2000 года, начать административные реформы можно в один день, без какой бы то ни было подготовки и изменений в отраслевом законодательстве – а потом на протяжении целого десятилетия пытаться подвести под эти реформы некую законодательную базу. Опыт российского лесного сектора однозначно показывает, что такой подход губителен для лесного хозяйства (как, впрочем, и для любого другого вида деятельности).
Украинским "реформаторам" необходимо учесть опыт российских "реформ" системы государственного управления лесами. В первую очередь хотелось бы обратить их внимание на два важнейших вывода, которые можно сделать из российского опыта последнего десятилетия.
1. Разделение хозяйственных и охранно-контрольно-надзорных полномочий в области управления лесами должно подкрепляться с самого начала должным финансированием из государственного бюджета (фактически расходы на лесное хозяйство должны быть сразу увеличены в несколько раз). В противном случае "надзиратели" в значительной степени превращаются в голодных государственных рэкетиров, а "хозяйственники" быстро приходят в упадок под гнетом чрезмерного надзора. "Разделение полномочий", не подкрепленное должным финансированием из бюджета, автоматически превращается в "разрушение системы управления лесами".
2. "Разделенные" органы управления лесами не смогут эффективно работать, если возглавлять их будут политические назначенцы, а не грамотные и честные профессионалы, понимающие смысл проводимых реформ и считающих их выполнение делом своей жизни. Если такие руководители не будут найдены ЗАРАНЕЕ, то радикальные реформы системы управления лесами будут заведомо обречены на неудачу, даже если в их основе будут лежать разумные в целом идеи.
Пока ситуация в лесном хозяйстве Украины была намного более благополучной, чем в лесном хозяйстве России (хотя и не без своих проблем, очень похожих на те, с которыми сталкивалось лесное хозяйство России в 90-е годы прошлого века). Если реформы, о которых пишет "Украинский лесовод", будут проведены – весьма вероятно, что положение дел в лесном хозяйстве двух стран сравняется.
Ссылка: Что нас может ожидать в будущем ? (субъективные заметки о перспективах лесного хозяйства. М.П.).
ПВН Заголовок сообщения: Re: "Реформаторы" лесного хозяйства Украины готовятся повторить печальный опыт своих российских коллег
Добавлено: 30 июн 2010, 18:36
Сообщения: 64 Не послушают, дурной пример заразителен для славян
Лесной Кот Заголовок сообщения: Re: "Реформаторы" лесного хозяйства Украины готовятся повторить печальный опыт своих российских коллег
Добавлено: 01 июл 2010, 20:49
Откуда: Юго-Центральный округ А порядка у их было побольше! И имущество у лесхозов хорошее!
1 коментар
Popovich_Pavel
Главное в "не повторении печального опыта" обеспечить частное лесоразведение. Не лесозаготовку, это очень привлекательное дело для частников, а именно лесоразведение. Тогда удстся избежать негативных последствий для лесного хозяйства и шире экологической ситуации в стране. Все земли, которые желает залесить частный инвестор, должны бить отданы под залеснение. И ного не дано. Назад пути нет. Государтво не в состоянии обеспечить лесоразведение. Оно должно создать условия для деятельности частных инвесторов. Даешь частное лесоразведение. Процесс дожны возглавить работники лесной отрасли. Каждый должен взять 10-100-1000 га земель и посадить свой лес.
Comments are closed.