Киотские перспективы лесного хозяйства – глазами соседей…

Правительство Украины, в целом, и руководство Госкомлесхоза, в частности, рассматривает возможность торговли углелодными квотами, как огормный резерв увеличения доходности. Возможно это и так, – грядущая встреча в Копенгагене покажет. Однако, не все так просто в этом вопросе. Опыт друзей – лесоводов России, которые рискнули пройти по пути пилотно- Киотских проектов дальше, чем мы, об этом свидетельствует….                         М.П.

 

"Киотский обман": лесхозам Нижегородской области не оплачивают создание "киотских лесов"

Лесхозы Нижегородской области до сих пор не могут получить деньги за создание в регионе в 2008 году так называемых "киотских лесов" – лесов, высаживаемых и выращиваемых на ранее непокрытых лесом площадях (бывших землях сельхозназначения) с целью дополнительного поглощения и связывания углекислого газа из атмосферы. Выращивание таких лесов предусматривается Киотским протоколом к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, с чем и связано их неофициальное название. Официальное название этих лесов в документации Федерального агентства лесного хозяйства – углерододепонирующие насаждения, УДН.

В 2008 году в Нижегородской области было высажено около 4 тысяч гектаров таких лесов, а также обеспечен уход за ними. Предполагалось, что из федерального бюджета на эти цели будет выделено около ста миллионов рублей. Лесохозяйственные предприятия региона рассчитывали на то, что благодаря средствам на создание киотских лесов они смогут сохранить штат квалифицированных сотрудников, купить новую технику, используемую для лесокультурных работ и борьбы с лесными пожарами. Однако, фактически они получили только аванс (около 10%), а остальные средства до сих пор не получены. Ситуация усугубляется тем, что основное финансирование лесного хозяйства – через механизм субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Нижегородской области полномочий в области лесных отношений – также задерживается почти на три месяца. В результате многие лесохозяйственные предприятия региона в настоящее время находятся на грани банкротства.

Главным подрядчиком по договору на создание киотских лесов было государственное учреждение Нижегородской области "Семеновский спецсемлесхоз". Всего в этой работе принимали участие 16 лесхозов и около шести тысяч человек, задействованных на сезонных работах по посадке лесов. В чем именно состоит основная причина невыплаты средств по данному контракту – на данный момент достоверно неизвестно. В ноябре 2008 г. Федеральное агентство лесного хозяйства предъявило органам управления лесами субъектов Российской Федерации, участвующих в программе создания киотских лесов, претензии в связи со "значительными отступлениями от условий, определенных техническими заданиями к государственным контрактам на выполнение в 2008 году работ по созданию УДН"; однако, пока неизвестно, насколько эти претензии были обоснованы и насколько они в итоге были признаны участниками программы.

По информации Федерального агентства лесного хозяйства, в 2008 году в программе создания киотских лесов принимали участие республика Марий Эл, Брянская, Нижегородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Саратовская и Ульяновская области.

Лесной форум Гринпис России, 21.03.09

http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=5067

Заплатят ли архангельским лесам углеродную зарплату?

Очередной визит в Архангельск экспертов международного исследовательского проекта совместного осуществления в лесном хозяйстве России расставил точки над i в его успешной реализации.

Данный проект по механизму совместного осуществления в сфере лесного хозяйства в рамках Киотского протокола – первый проект подобного рода не только в России, но и в мире. В ходе проекта реализуется два подхода, которые, по оценкам экспертов, наиболее перспективны в лесохозяйственной отрасли для выполнения Россией обязательств по снижению выбросов парниковых газов и в то же время наиболее привлекательны с экологической, социальной и инвестиционной точек зрения.

В результате проекта планируется сохранить участок ценнейших малонарушенных лесов внутри Двинско-Пинежского лесного массива путем придания ему статуса особо охраняемой территории. А регион сможет продать сгенерированные углеродные квоты за невырубленный лес на углеродном рынке и компенсировать ущерб от отказа от лесозаготовок.

Заявителем проекта в Координационный центр по подготовке к утверждению проектов совместного осуществления (Министерство экономического развития РФ) выступает Департамент лесного комплекса Архангельской области. Созданная методология расчета углеродных единиц и подготовленное обоснование проекта позволят уже в ближайшее время сформировать полный пакет документов для его подачи на регистрацию. Единственным препятствием не только для этого проекта, но и для уже поступивших на рассмотрение может стать отсутствие или негативное решение Правительства о проведении на территории России проектов совместного осуществления по механизму Киотского протокола.

«В случае одобрения проекта он может служить прекрасным примером применения нового подхода по сохранению малонарушенных лесных территорий и улучшению практик лесозаготовок в эксплуатируемых лесах, позволяющего привлекать дополнительные финансовые средства, что немаловажно в условиях кризиса лесной отрасли. Тиражирование опыта проекта позволит наглядно продемонстрировать возможность перехода к устойчивому лесопользованию и вклад России в борьбу с изменением климата», – считает Дарья Луговая, координатор проекта от WWF России.

2 апреля 2009

Комментарий

1.Ни один проект совместного осуществления (ПСО) в рамках Киотского протокола (КП) в России не будет реализован пока не будет закона о порядке регулирования прав на выбросы (квот) и поглощения парниковых газов (ПГ) на территории России и порядке распределения прав на выбросы ПГ среди субъектов хозяйственной деятельности. Все пиар акции по реализации ПСО не более чем введение в заблуждение граждан, в попытках получить «откат» за рубежом за экологические результаты, полученные на территории РФ.

2. Проведение операций по продаже углеродных квот за невырубленный лес по демпинговым ценам (5 евро за т), контролируемым углеродным рынком стран ЕС, в 15-20 раз ниже величины затрат на реальное сокращение выбросов парниковых газов. В результате страны ОЭСР не сокращают выбросы, а увеличивают их, покупая права на выбросы за счет поглотительной способности лесов других стран.

3. Демпинговые цены на поглотительный ресурс лесов, образующийся в результате прекращения лесохозяйственной деятельности, не покрывают местные затраты, связанные с ликвидацией рабочих мест, и наносят значительный ущерб социальным условиям местного населения.

4. Международная методология расчета «углеродных единиц» поглощения лесами создана в 1996г., согласована решением МГЭИК и существует на четырех языках ООН, в том числе и на русском. Может Департамент лесного комплекса Архангельской области http://www.ipcc- nggip.iges.or.jp/public/gl/lucfrusn.html не знал об этом и оплатил дополнительно создание методологии расчета?

5.В настоящее время ПСО в рамках КП экономически ущербны для России так, как согласно проведенным исследованиям института ИЭА эффективная цена продажи квот Россией составляет как минимум 350$ за т в экв. СО2, то есть в 70 раз дороже предлагаемой инвесторами из Европы. В то время как эффективная цена покупки квот развитыми странами составляет до 4000 $, что в 800 дороже демпинговой цены.

Исходя из вышеизложенного, попытки реализации на территории России ПСО в рамках КП не что иное, как попытки нанести экономике России значительный ущерб.

WWF активно лоббировал ратификацию КП Россией, оценивая его экономическую привлекательность возможностью реализации ПСО в рамках Киотского протокола. В результате ПСО сыграли роль «морковки перед носом осла, ведомого на заклание». Осел после ратификации сдох, но остались от него одни «уши» отчетности перед Сторонами КП по объемам эмиссии и поглощения ПГ и политике и мерам по их сокращению на территории РФ и удавка ограничений экономического роста углеводородной экономики.

Лесам России и без КП весь мир должен платить заработную плату, за поглощения антропогенных выбросов парниковых газов других стран. Но для того и придуман КП, чтобы российским лесам не платить эту заработную плату. Чтобы затраты по рациональному лесопользованию несла Россия, а пользоваться поглотительными ресурсами российских лесов могли другие страны.
В общем все, как в русской народной сказке «Вершки и корешки», где впервые описываются результаты действия Соглашения о Разделе Продукции, которые достаются медведю….

http://www.forest.ru/rus/news/index.php?id=399

 

 

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.