Увеличение вырубки леса в национальных лесах при одновременном сокращении государственного контроля не решит проблему лесных пожаров в Америке.

Пожарные пытаются взять под контроль лесной пожар недалеко от Монро, штат Юта, 24 июля 2025 года. Пожарный округ долины урагана, информация предоставлена ​​AP

Запад США переживает очередной разрушительный сезон лесных пожаров: в одном только Колорадо в 2025 году сгорело больше акров, чем за последние четыре года вместе взятые . Если глобальное потепление продолжится по нынешней траектории , площадь лесов, выжигаемых ежегодно, может удвоиться или даже утроиться к середине столетия .

Другими словами, пожаров будет больше и они будут происходить чаще.

Поскольку леса США горят, Конгресс и федеральные агентства задаются важным вопросом: какую роль должно играть федеральное управление земельными ресурсами в снижении риска пожаров?

Около двух третей лесных угодий на западе США находятся в государственной собственности, причём большая их часть находится в ведении федеральных агентств, таких как Лесная служба США и Бюро по управлению земельными ресурсами. Эти государственные земли ценятся как места отдыха, местообитания диких животных, лесозаготовки и открытые пространства. Именно здесь сегодня бушуют многие из крупнейших пожаров .

Лесовладение в США. Марк Д. Нельсон, Грег К. Ликнес и Бретт Дж. Батлер/Лесная служба США

Исторически пожары, вызванные молниями и деятельностью человека, способствовали разреживанию лесов и уменьшению количества лесной подстилки и подлеска, которые легко возгораются. Хотя контролируемые выжигания продолжаются и сегодня, насильственное выселение коренных народов , криминализация их участия в пожарах и более чем вековая деятельность федеральных органов пожаротушения в значительной степени устранили огонь как критически важный экологический процесс в лесах, подверженных пожарам, что привело к накоплению горючих материалов.

Когда эти леса горят сегодня, результатом часто становятся более жаркие и сильные пожары , которые невозможно контролировать. А повышение глобальной температуры увеличивает риск.

Площадь, охваченная лесными пожарами, в США увеличивается

С 1983 года, когда федеральные агентства начали использовать текущий метод отслеживания лесных пожаров, ежегодное количество акров, охваченных пожарами в США, имеет тенденцию к увеличению, причем все чаще возникают пожары высокой интенсивности.

Данные о пожарах и площади в акрах за 2004 год не включают государственные земли Северной Каролины.

График: The Conversation/CC-BY-ND Источник: Национальный межведомственный координационный центр

Некоторые из текущих федеральных предложений по управлению пожарным риском направлены на увеличение объёмов лесозаготовок на федеральных землях в качестве решения. Они также предлагают ускорить процесс утверждения таких проектов за счёт ограничения экологических экспертиз и общественного контроля.

Как эксперты в области пожарной  науки  и политики , мы видим некоторые полезные идеи в предлагаемых решениях, но также и причины для беспокойства.

Хотя вырубка деревьев может помочь снизить интенсивность будущих пожаров, она должна включать прореживание в правильных местах, чтобы добиться результата. Без контроля и участия общественности увеличение объёмов вырубки может привести к тому, что участки с малоценными деревьями, нуждающимися в прореживании, будут охвачены, что упустит возможности для более эффективной работы по снижению пожарного риска.

Заготовка древесины для снижения риска возникновения пожара

Президент Дональд Трамп упомянул об опасности лесных пожаров в своем указе от марта 2025 года, призывая к « немедленному расширению производства древесины в Америке ». Лесная служба США последовала его идее, взяв на себя обязательство увеличить продажи древесины на федеральных землях на 25% в течение следующих четырех лет.

Трамп, федеральные чиновники и члены Конгресса, продвигающие такие законопроекты, как Закон «Исправим наши леса», также призвали ускорить утверждение проектов по заготовке древесины путем сокращения периодов общественного обсуждения предложений, ограничения экологического анализа планов и ограничения возможности групп подавать иски с целью заблокировать или изменить проекты в суде.

Штабеля брёвен, собранных в ходе прореживания леса в Национальном лесу Коконино на севере Аризоны в 2020 году, ждут своей очереди на заготовку дров. Фото AP/Пол Дэвенпорт

Эти предложения часто формулируются как прагматичные решения, призванные ускорить действия по снижению риска пожаров. Необходимость безотлагательна, и этот аргумент может показаться очевидным. Никто не хочет, чтобы обременительные процедуры мешали снижению ущерба от лесных пожаров. Но важно внимательно взглянуть на проблему и найти реальные решения.

Экологические экспертизы не являются проблемой

Исследования показывают, что экологические экспертизы редко являются основным препятствием для лесных проектов, направленных на снижение риска пожаров.

Более серьезными препятствиями являются сокращение численности федеральных рабочих лесного хозяйства за последние два десятилетия, низкая коммерческая стоимость небольших деревьев и кустарников, которые необходимо удалять, а также нехватка подрядчиков, перерабатывающих предприятий и рынков для малоценной древесины.

Данные Лесной службы США подтверждают эти выводы.

В период с 2005 по 2018 год более 82% проектов Лесной службы США по управлению земельными ресурсами были одобрены с использованием категорических исключений. Категорические исключения позволяют ведомствам избегать экологической экспертизы и являются самой быстрой и наименее обременительной формой проверки в соответствии с Законом о национальной экологической политике (NEPA), с ограниченным анализом и возможностью участия общественности.

Лишь немногие проекты Лесной службы подвергаются строгой проверке

Анализ почти 34 000 решений Лесной службы, принятых в период с 2005 по 2018 год, показал, что только 1,9 % из них требовали проведения углубленной оценки воздействия на окружающую среду. Подавляющее большинство было одобрено в рамках категорических исключений, что позволило службе обойтись без формальной экологической оценки.

Гистограмма показывает, что большинство проектов, около 83 %, были быстро одобрены на основании категорических исключений из пароцедуры экологической оценки или ОВД..

График: The Conversation, CC-BY-ND Источник: Forrest Fleischman и др., 2020

Менее 1% проектов были оспорены в суде , и большинство этих исков касались самых крупных и сложных проектов, где общественный надзор и анализ имеют решающее значение для правильной реализации на местах, например, крупных горнодобывающих работ или проектов по управлению лесным хозяйством, которые охватывают сотни тысяч акров .

Анализ большей части проектов Лесной службы США по управлению земельными ресурсами в период с 2009 по 2021 год показал, что на соблюдение требований NEPA уходило от 7% до 21% времени реализации проектов, что зачастую короче сроков заключения контрактов.

Прежде чем начинать проект по сокращению потребления топлива, необходимо провести определенное планирование, межправительственную координацию и привлечь общественность, чтобы знать, где работа уместна и необходима.

Почему важны обзоры и общественный надзор

Что будет потеряно, если будут сокращены требования к экологическому анализу и участию общественности?

Надзор помогает гарантировать реализацию проектов именно там, где это необходимо для снижения риска пожаров. Без этого политическое и экономическое давление может привести к более интенсивному прореживанию лесов там, где расположены лесопилки и вырубается ценная древесина, а не там, где риск лесных пожаров выше, но деревья не столь ценны.

Сотрудники Лесной службы США складывают ветки в измельчитель древесины в Национальном лесу Тахо недалеко от Даунивилла, Калифорния, в июне 2023 года. Прореживание леса может помочь снизить риск разрушительных пожаров. AP Photo/Godofredo A. Vásquez

Экологическая экспертиза и общественные обсуждения — одни из немногих инструментов, имеющихся в распоряжении сообществ для разработки проектов по снижению последствий пожаров.

Эти процессы также гарантируют, что работа не будет ограничиваться федеральными границами. Они также помогают партнёрам, таким как общественные организации, государственные учреждения и местные пожарные службы, планировать и работать вместе.

Надзор не просто защищает окружающую среду — он обеспечивает финансирование и партнерство, защищает сообщества и формирует общую ответственность за адаптацию к пожарам.

Решения, которые работают

Итак, что могут сделать Конгресс и федеральное правительство для снижения риска пожаров в населённых пунктах? Ответ начинается с инвестиций в лесоуправление и проекты, способные снизить риск пожаров.

Совместные проекты с участием сообществ, а также государственных, племенных и местных органов власти, такие как Программа совместного восстановления лесных ландшафтов , способствуют формированию партнерских отношений для снижения риска возникновения пожаров на обширных территориях и снижения риска распространения огня на жилые дома и федеральные дикие угодья. Программа «Добрососедство» , созданная в 2001 году, позволяет федеральным агентствам заключать контракты со штатами, округами и племенами на выполнение работ по лесоуправлению на федеральных землях.

Однако федеральное финансирование управления лесами штатов, племен и частных владений находится под угрозой. Риск лесных пожаров и возможности решения этой проблемы движутся в противоположных направлениях.

Пожарные команды Inyo Hotshots расчищают лес во время пожара «Гранат» 26 августа 2025 года в округе Фресно, Калифорния. Когда кустарника и сухостоя становится больше, пожары горят жарче, становятся разрушительнее и их сложнее контролировать. AP Photo/Ethan Swope

Комиссия по смягчению последствий лесных пожаров и управлению ими, представляющая собой двухпартийную группу профессионалов в области пожарной безопасности, ученых, представителей племен, землепользователей и местных чиновников, недавно опубликовала рекомендации по улучшению управления пожарами, в которых призывается к увеличению финансирования и сотрудничества на всех уровнях с целью снижения риска пожаров. В отчете подчеркивается важность проактивных решений, инициируемых местными сообществами, совместного принятия решений и более эффективного использования контролируемых пожаров. Достижение этих целей потребует постоянного сотрудничества между юрисдикциями и секторами, при этом сообщества должны участвовать в этом процессе в качестве полноправных партнеров.

Управление лесами и пожарами — сложная задача. Вполне разумно стремиться к быстрым решениям кризиса с лесными пожарами, но важно, чтобы любые меры приводили к устойчивому прогрессу. Дерегулирование и сокращение инвестиций в конечном итоге могут усугубить риск лесных пожаров.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.