Чтобы уменьшить негативное влияние лесозаготовительных машин на качество лесных дорог, в местах пересечения лесозаготовительной дороги с лесной дорогой и других местах, где могут образовываться вмятины и разрывы дорожного покрытия, АО “Latvijas valsts meži” (LVM) использует резиновые коврики, которые смягчают давление, создаваемое техникой, и предотвращают врезание гусениц в поверхность дороги и ее повреждение.
При разработке вырубок лесосклад не всегда можно установить рядом с лесной дорогой, чтобы трактор не пересекал и не наезжал на гравийное покрытие. Обычно на выбор места склада влияют различные ограничения, такие как статус охраняемой природной территории, границы с частной собственностью, крутые возвышения или дорожные траншеи.
«Чтобы не повредить гравийное покрытие в месте пересечения лесозаготовительной дороги с лесной дорогой «Glāznieku cels», в Огрском волости Земгале, на месте перехода уложены резиновые ковры. Резиновые коврики убираются после завершения работ. Перед местом пересечения гравийного покрытия также создается ковер из ветвей, чтобы уменьшить количество почвы, которая будет выбрасываться на дорогу колесами», – поясняет Андис Дзерве, старший специалист по лесной инфраструктуре Земгальского региона LVM.
Резиновые коврики изготавливаются на основе измельченных автомобильных покрышек, очищенных от примесей. Они многоразовые. Их перевозят с одного переезда на другой. Коврики можно использовать как на гравийных, так и на асфальтированных дорогах.