Поскольку количество и интенсивность лесных пожаров растет, компании, занимающиеся воздушным пожаротушением, осознают необходимость быстрого внедрения инноваций. На заросших лесом, сухих, как трут, окраинах густонаселенной калифорнийской общины в не столь отдаленном будущем пламя прорывается через заросли деревьев с угрожающей скоростью. Так называемый «Суперкубок пожаротушения с воздуха» в самом разгаре, и, подобно отважным полузащитникам, защищающим конечную зону, пожарные расчеты работают быстро и методично, чтобы остановить огонь до того, как он распространится. Над головой над огнем пролетают три вертолета Boeing CH-47 Chinook, каждый из которых сбрасывает тысячи галлонов воды, антипирена, пены или геля.

Первый самолет передает данные о скорости потока и схеме падения через GPS с поправкой на глобальную систему расширения (WAAS) в ячеистой сети, передавая данные следующему вертолету в очереди, который начинает свой собственный сброс воды с небольшим перекрытием. Следующий вертолет делает то же самое. Этот вид скоординированной воздушной пожарной бригады представляет собой страницу из учебника военных действий США, имитирующую схемы атак вертолетов Boeing AH-64 Apache на поле боя. И хотя эта возможность еще не стала широко распространенной среди пожарных Северной Америки, она может стать ключевой частью следующей волны инноваций в отрасли. «Мы над этим режимом работаем», — сказал Бриттон Коулсон, президент и главный операционный директор Coulson Aviation, известной международной пожарной компании, базирующейся в Порт-Алберни, Британская Колумбия. «[Мы] используем новые технологии, новое программирование, используем военные технологии, чтобы оценить размер огня, а затем иметь возможность выделить на него долю». Эта эволюция в военном стиле является частью общеотраслевой реакции на растущую распространенность и возрастающую интенсивность лесных пожаров по всему миру. Катастрофический сезон лесных пожаров в Канаде в 2023 году в сочетании с напряженными сезонами в Калифорнии и других местах добавил срочности инновационным программам операций по тушению пожаров с воздуха, которые чувствуют необходимость последовательно повышать свою эффективность. «Мы называем это «Суперкубком пожаротушения», потому что следующего хребта нет», — сказал Коулсон, имея в виду сложные условия южной Калифорнии. «Следующий рубеж» — это дома и группа людей на сумму 100 миллионов долларов. Поэтому вам нужно тушить [огонь] как можно сильнее и быстрее, даже если это не идеальная местность».
Скорость и интенсивность
В прямом — и переносном — разгаре воздушного пожаротушения с высокими ставками скорость и интенсивность падения капли воды являются одним из наиболее важных факторов, определяющих успех.
Это то, что компания Coulson Aviation определила рано, когда разработала свою запатентованную систему доставки замедлителя с воздуха емкостью 3 000 галлонов США (11 300 литров), большой бак (RADS-L) для пожарных вертолетов CH-47 Chinook. В отличие от других резервуаров, он рассеивает жидкость через большое линейное отверстие, вырезанное в полу самолета, образуя крупные капли с высокой точностью, отчасти благодаря сенсорному экрану контроллера в кабине, который автоматически регулирует скорость потока.

Еще одним не менее важным нововведением является возможность тушить пожары тяжелыми вертолетами в ночное время, используя экипажи с очками ночного видения (ПНВ). Coulson Aviation — единственная компания в мире, обладающая такими возможностями по производству тяжелых вертолетов, в основном использующих платформу Chinook.
«Программа оказалась чрезвычайно успешной», — сказал Коулсон. «Нам удалось успешно поработать с наземными службами и выполнили все стоящие перед нами задачи. . Мы видим большой успех в работе с более крупными активами. Именно на этом мы и сосредоточены – на их оптимизации, использовании новых технологий как в нашей системе заправки, так и в ПНВ».
Ночью температура падает, а влажность повышается, что создает преимущество для пожарных. А поскольку после наступления темноты летает меньше самолетов, менее переполненное воздушное пространство, занятое только специально обученными пилотам становится более безопасным для операторов.
Работая круглосуточно и без выходных, летные экипажи могут предотвратить возобновление пожара в ночное время.
Компания Coulson Aviation накопила свой опыт в тушении пожаров в ночное время, используя парк устаревших вертолетов Sikorsky S-76 и S-61, последний из которых на протяжении многих лет был рабочей лошадкой ее парка винтокрылых машин.
Эти платформы продолжают летать, используя ПНВ и мощный лазерный указатель, чтобы определить идеальную зону высадки с помощью наблюдательного вертолета S-76, оснащенного инфракрасной тепловизионной камерой переднего обзора (FLIR).
S-61 следуют за ними и тушат пламя внешними баками Coulson Fire Boss емкостью 1 000 галлонов США (3 800 литров).
«Мы до сих пор ими пользуемся», — сказал Коулсон, имея в виду С-61. «У них отличный домик. У нас есть все STC [дополнительные сертификаты типа] и разрешения на выполнение с ними спусковых и подъемных операций, так что они все еще живут. Но мы не инвестируем в какие-либо другие танки или какие-либо серьезные технологические достижения в них. Мы действительно сосредоточены на «сверхтяжелых»… больших гелитанкерах и авиатанкерах».


Еще одним ключевым новатором в области пожаротушения Chinook является компания Kawak Aviation из Бенда, штат Орегон, которая производит внутренний бак емкостью 2 500 галлонов США (9 460 литров) исключительно для Billings Flying Service в Монтане. Биллингс, в свою очередь, перепродал несколько танков Kawak CH-47 компании PJ Helicopters в Ред-Блафф, Калифорния.
Бак Kawak оснащен вспомогательной гидравлической насосной системой мощностью 50 лошадиных сил и дополнительным пенопластовым баком емкостью 128 галлонов США (484 литра), а также фиксированной трубкой, которая может зависать над любым источником воды и наполнять бак за 40 секунд . – Скорость наполнения в галлонах США (15 100 литров в минуту), сообщила компания.
«Прелесть тяжеловесного гелитанкера в том, что он несет большую полезную нагрузку», — сказал Эндрю Миллс, вице-президент по развитию бизнеса Kawak Aviation. «Это быстрый, надежный вертолет с большой полезной нагрузкой… отзывы, которые мы получаем от наших клиентов, в том числе Лесной службы США заключаются в том, что им нравится заправленный танком «Чинук».
Компания DART Aerospace со штаб-квартирой в Монреале также производит бак емкостью 3 050 галлонов США (11 545 литров) для CH-47D Chinook, заправка которого занимает около одной минуты, с быстрой установкой и снятием.
Отличительные черты трубок с быстрым заполнением
На первый взгляд трубки с быстрым заполнением могут показаться маленькими и незначительными деталями. Но на самом деле это чрезвычайно полезная технология, которая, похоже, оказывает огромное влияние в этой области.
Выдвижные трубки обеспечивают операторам повышенную гибкость в полевых условиях, заправляя их за считанные секунды, без возвращения на базу, а в некоторых случаях позволяя выполнять сбросы каждые 10 минут в миссиях, которые могут длиться более двух часов.
Неожиданным преимуществом является эффективность выдвижных трубок в холодных погодных условиях. Коулсон привел опыт компании в тушении пожаров с воздуха в Южной Корее, где сезон пожаров переносится на зиму.
И Coulson Aviation, и Kawak разработали выдвижные трубки и топливные баки для вертолетов Sikorsky S-70i и UH-60 Black Hawk, которые имеют огромное влияние на пожарные операции в Северной Америке, особенно в Калифорнии.
Kawak является единственным поставщиком нижних баков и выдвижных систем трубок для версии самолета Firehawk, которая впервые вышла на рынок около 20 лет назад и имеет 20 активных платформ в Калифорнии вместе с Cal Fire, пожарной службой округа Лос-Анджелес и пожарными депо в Сан-Диего, округ Вентура и округ Санта-Барбара.
По словам Миллса, United Rotorcraft завершает установку баков и трубок Kawak, а новые модели оснащаются баками второго поколения с улучшенными перегородками и схемами падения. Выдвижная трубка Firehawk разворачивается примерно за пять секунд и не использует полость крюка, что позволяет операторам Firehawk использовать крюк для поисково-спасательных и подъемных операций.
«Отзывы, которые мы получаем от агентств, эксплуатирующих Firehawk, заключаются в том, что им он нравится», — сказал Миллс. «Это очень маневренный вертолет, у него очень хорошая полезная нагрузка, он быстрый и очень надежный».
Компания DART Aerospace также разработала систему противопожарной защиты Blackhawk с внутренним выкатным баком емкостью 900 галлонов США (3400 литров), который можно снять или установить за 15 минут, а время заполнения составляет менее одной минуты. , сообщила компания.
Танк сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для выполнения полетов по правилам визуального полета (VFR) днем или ночью и оснащен насосом для заправки в воздухе с двойными отверстиями для заправки с земли, доступной кабиной для перевозки пожарных и независимой пенной системой.

Kawak является единственным поставщиком нижних баков и выдвижных систем трубок для версии самолета Firehawk, которая впервые вышла на рынок около 20 лет назад и имеет 20 активных платформ в Калифорнии вместе с Cal Fire, пожарной службой округа Лос-Анджелес и пожарными депо в Сан-Диего, округ Вентура и округ Санта-Барбара.
По словам Миллса, United Rotorcraft завершает установку баков и трубок Kawak, а новые модели оснащаются баками второго поколения с улучшенными перегородками и схемами падения. Выдвижная трубка Firehawk разворачивается примерно за пять секунд и не использует полость крюка, что позволяет операторам Firehawk использовать крюк для поисково-спасательных и подъемных операций.

«Отзывы, которые мы получаем от агентств, эксплуатирующих Firehawk, заключаются в том, что им он нравится», — сказал Миллс. «Это очень маневренный вертолет, у него очень хорошая полезная нагрузка, он быстрый и очень надежный».
Компания DART Aerospace также разработала систему противопожарной защиты Blackhawk с внутренним выкатным баком емкостью 900 галлонов США (3400 литров), который можно снять или установить за 15 минут, а время заполнения составляет менее одной минуты. , сообщила компания.
Танк сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для выполнения полетов по правилам визуального полета (VFR) днем или ночью и оснащен насосом для заправки в воздухе с двойными отверстиями для заправки с земли, доступной кабиной для перевозки пожарных и независимой пенной системой.