На шины приходится 70% мирового производства каучука.
В соответствии с контрактом, подписанным в октябре 2023 года, все подрядчики Формулы-1 теперь должны использовать шины Pirelli, сертифицированные FSC. Поскольку требования FSC являются ключевой частью перехода FIA и Формулы 1 к нулевому уровню выбросов к 2030 году. (Фото предоставлено: Кеван Ди, Flickr, Creative Commons)
Формула-1 сделала важный шаг к Net Zero после того, как на Гран-при Бахрейна, проходившем в прошлый четверг, впервые все шины, использованные в гонке, были сертифицированы по стандартам FSC.
Эта веха наступила после того, как Pirelli – шестой по величине в мире ритейлер шин – получила эксклюзивные права на поставку шин всем производителям Формулы-1 как минимум до конца 2027 года после заключения сделки с FIA и Формулой-1 в октябре.
Это произошло после того , как в 2021 году компания Pirelli представила первую в мире шину, сертифицированную FSC , известную как Pirelli P Zero, которая была специально создана для использования в модели BMW X5 Plug-In Hybrid, в которой используется сертифицированный FSC натуральный каучук. вискоза и другие материалы.
По данным FSC International, эта веха была огромной, поскольку на шесть миллионов мелких землевладельцев во всем мире приходится 80% мирового производства натурального каучука.
Pirelli сменила Bridgestone на посту официального поставщика шин и вела конкурентную войну за весьма прибыльный контракт. Объявление было сделано всего через несколько дней после того, как FIA была вынуждена провести максимум 18 кругов на Гран-при Катара из-за проблем с шинами, поскольку Pirelli обнаружила микроскопическое разделение в боковине между топпингом и кордами каркаса.
Как сообщил Autosport в октябре, выбор был одобрен Всемирным советом автоспорта. На этот раз процесс усложнился из-за того, что F2 и F3 были объединены в один пакет, а также из-за требования к претендентам достичь сложных целей в области устойчивого развития.
В заявлении для СМИ FSC сообщила, что сертифицированные каучуковые плантации увеличились в странах, производящих сертифицированный каучук, включая Таиланд, Индонезию, Шри-Ланку и Гватемалу, одновременно производство сертифицированного каучука растет во Вьетнаме, Китае и Колумбии.
«Каучук действительно неотъемлемая часть автомобильной промышленности, и все больше компаний должны следовать движению к устойчивому развитию посредством сертификации FSC, которая подтверждает, что управление лесами осуществляется в соответствии со строгими экологическими, социальными и экономическими стандартами», — заявил Фабиан Фаркас, коммерческий директор FSC International.
По словам Стефано Доменикали, генерального директора Формулы 1, «Pirelli была неоценимым партнером, поддерживающим Формулу 1 с помощью новых поколений технологий и технических регламентов, а также поставляющим шины, которые сделают фантастические гонки для наших болельщиков».
«Приверженность компании качеству, инновациям и глубоким знаниям нашего вида спорта будут иметь жизненно важное значение в ближайшие годы, когда мы приближаемся к нашим новым правилам, которые будут приняты в 2026 году», — сказал он.

Как минимум до 2027 года все шины Формулы-1 будут иметь значок сертификации FSC. (Фото предоставлено FSC)
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем подчеркнул роль устойчивого развития в этом решении.
«Pirelli уже много лет работает на высшем уровне автоспорта, и я уверен, что они и дальше будут предлагать инновации и превосходство на мировой арене», — сказал он.
«Формула-1 — это уникальный вызов для поставщика шин, и Pirelli продемонстрировала огромную приверженность производству шин, отвечающих экстремальным требованиям этих невероятных автомобилей».
«В ближайшие годы работа будет продолжена, чтобы добиться дальнейшего прогресса в производительности и устойчивости, и Pirelli взяла на себя твердые обязательства по достижению обеих этих целей».