После успешного завершения 10-месячных строительных работ на Виеситском участке АО «Latvijas valsts meži» (LVM) в регионе Южной Латгалии введена в эксплуатацию новая лесная дорога «Kūdrenu celš»/ “Торфяная дорога”/. Из-за низкой несущей способности грунта при строительстве дороги длиной 1,7 км было использовано специальное решение – бревенчатое покрытие.
На месте строительства лесной дороги удерживающая способность грунта была особенно низкой – слой торфа глубиной от 1 до 4,5 метров.
«У нас уже есть опыт применения бревенчатого настила в грунтах с низкой несущей способностью, но в отличие от других объектов, где мы покрываем бревнами только отдельные участки проезжей части, для этого объекта бревенчатое покрытие планировалось на всю длину дороги, а также на расширения и выходы. Таким образом, общая площадь покрытия достигает 1,3 га. Если бы древесину складывать друг за другом, ее длина составила бы почти 170 км, что эквивалентно расстоянию от Ливан до Риги», — объясняет Марис Матисанс, руководитель отделения лесной инфраструктуры LVM Латгальского региона.

Древесина для строительства лесной дороги была предоставлена за счет хозяйственной деятельности компании. Проект лесной дороги разработало ООО «Reālprojekts», строительство осуществило ООО «Baustelle», а надзор за строительством осуществляло ООО «Verus Specto».
1 коментар
Орловський Віктор
Для важкої колісної лісовозної техніки не надійно, а для гусеничної тим паче. Краще і вже випробувано рейковий транспорт.
Comments are closed.