Электромобили для леса: так государственные лесные структуры Германии заботятся об устойчивом развитии

Йоханнес Тьери (справа), руководитель проекта в южной Нижней Саксонии, и Кристоф Йенссен, окружной лесничий Райнхаус, со своими новыми служебными автомобилями. | Государственные леса Нижней Саксонии

Перед лицом изменения климата образ жизни и работы должен становиться все более устойчивым. Это относится и к месту зарождения устойчивого развития: лесу. Поэтому лесники Германии уже некоторое время тестируют электромобили, чтобы определить, подходят ли они для использования в лесу. Электромобили ездят по немецкому лесу и государственных лесные структуры ( предприятия, компании, учреждения) накапливают опыт их использования.

Следуя коалиционному соглашению, государственным директивам и постановлениям, а также по собственной инициативе Государственные лесохозяйственные структуры идут по пути все более устойчивого развития. Они хотят перевести автопарк на электромобили и добиться нейтральности выбросов CO2. Некоторые государственные лесные структуры используют электромобили уже несколько месяцев, а иногда и лет. Некоторые – полагаются на гибридные автомобили. Особенно хорошо воспринимаются аспекты устойчивого развития и внешнее воздействие транспортных средств: «Преимущество электромобилей заключается в низком уровне выбросов и малом уровне шума при движении в лесу», — подтверждает, среди прочего, государственная компания Sachsenforst (Саксонский лес). Помимо положительного воздействия на лес и посетителей леса, здесь еще есть потенциал для развития.

Электромобили приобретенные в последние годы немецкими лесными государственными структурами:

  • BMW I3
  • Cupra Born
  • EVUM aCar
  • Nissan LEAF
  • Opel Combo Electric Cargo
  • Renault ZOE
  • Skoda ENYAQ
  • Subaru Solterra
  • Toyota bZ4X
  • Volvo XC40
  • VW ID.3
  • VW ID 4 GTX
  • VW ID.4 Pro

Помимо техники с двигателями внутреннего сгорания и электромобилей, по лесу ездят и эти гибридные автомобили:

Мерседес Бенц ГЛК
Митсубиси Эклипс Кросс
Митсубиси Аутлендер
Мягкий гибрид Сузуки Витара.
Тойота РАВ4

Тем не менее, большинство транспортных средств, используемых в лесных хозяйствах Германии, по-прежнему оснащены двигателями внутреннего сгорания. Хотя доля полностью электрических и гибридных автомобилей по сравнению с остальным автопарком сильно различается в каждой из федеральных земель, она по-прежнему невелика во всех лесных хозяйствах и по-прежнему в среднем находится в однозначном процентном диапазоне. По данным лесных структур страны, общее число полностью электрических и гибридных автомобилей, находящихся в их распоряжении, – около 300. Тогда как их общий автопарк насчитывает несколько тысяч (скорее десятков тысяч М.П.) автомобилей. Компании сообщают, что эта доля все еще низка по практическим причинам и описывают, каким должен быть коммерческий автомобиль, пригодный для использования в лесу.

По мнению экспертов лесного хозяйства, до сих пор на рынке предлагалось лишь несколько или вообще не было таких транспортных средств, которые достаточно надежны, чтобы выдерживать поездки по лесу. В то время как некоторые государственные лесные компании уже используют и тестируют электромобили в лесу, другие используют их только на дорогах и при этом внимательно следят за обновлением линейки полностью электрических транспортных средств, отслеживая потенциально пригодные для работы в лесу. Хотя будущей целью является модернизация всего автопарка и закупка более экологически чистых транспортных средств, они должны соответствовать определенным характеристикам, чтобы их можно было использовать в сложных условиях вождения в лесу при выполнении разнообразной повседневной работы лесников.

Электромобили должны будут иметь достаточный дорожный просвет, а аккумулятор, который обычно устанавливается под автомобилем, должен быть достаточно защищен, чтобы выдерживать поездки по неровной местности .  Для этого под автомобилем должно быть не менее 18 см свободного пространства плюс защита днища, – описывает ForstBW (Леса Баварии). Хороший обзор из автомобиля, полный привод, прицепное устройство и достаточно места в салоне и багажнике – это также характеристики, которыми должен обладать автомобиль для повседневной эксплуатации в лесу. Должна быть гарантирована нагрузка на прицеп 750 кг, добавляет ForstBW. Транспортные средства должны иметь возможность буксировать приспособления для транспортировки дичи или небольшие прицепы. Опять же, сами транспортные средства не должны быть слишком тяжелыми. HessenForst отмечает, что это особенно важно на мягких почвах.

Электромобильность с питанием от настенных коробок в лесах Баден-Вюртемберга | Леса БВ.

Есть еще один момент, который следует учитывать, -размер автомобиля. По мнению специалистов ХессенФорст использование больших внедорожников контрпродуктивно, так как они не экономичны и плохо воспринимаются публикой.

В конечном итоге запас хода автомобиля должен быть как можно большим, поскольку лесникам часто приходится проезжать по много километров в день. Чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания в государственном лесном хозяйстве, сами электромобили и всё что с ними связано должно быть доступно по разумной цене. ForstBW резюмирует: «Человек может быстро найти для себя подходящий электромобиль, но для оснащения автопарка, который можно будет гибко использовать, требуется некоторое время».

Эта зарядная станция расположена во дворе штаб-квартиры Wald und Holz NRW. Одной из трудностей при использовании электромобилей в лесу является расширение зарядной инфраструктуры. Поэтому многие государственные лесозаготовительные предприятия оборудуют свои помещения настенными ящиками.Л. Шляйтер/ Лес и лес Северного Рейна-Вестфалии

Несмотря на трудности с поиском подходящего автомобиля для использования в лесу, государственные лесные структуры ставят перед собой цель быстро расширить парк электромобилей. Большинство лесозаготовительных компаний планируют увеличить закупкиэлектромобилей в 2024 году. «К концу 2024 года мы хотим увеличить нашу долю электромобилей с 1,6% до 3% — это соответствует как минимум 40 автомобилям. В рамках этого будет расширена инфраструктура зарядки», — говорят Баварские государственные леса (BaySF. Другие государственные лесохозяйственные компании также запланировали дальнейшие закупки. Зарядная инфраструктура по-прежнему остается основной проблемой для некоторых государственных лесных компаний и требует больших логистических усилий. Тем не менее, во многих местах планируется установка так называемых настенных коробок. Хотя лесники хотят в долгосрочной перспективе заменить технику с двигателями внутреннего сгорания на более экологичные транспортные средства, большинство федеральных земель в настоящее время проходят пилотный этап, тестируя использование гибридных и электрических транспортных средств, которые были приобретены до сих пор, чтобы тщательно проверить, смогут ли электромобили полностью обеспечить работы в лесу.

Чтобы гарантировать, что государственные лесные компании в целом действуют всё более устойчиво, они поставили перед собой несколько дополнительных целей: в частности, уУстановить солнечные системы на зданиях компаний. Они предназначены для покрытия потребностей в электроэнергии для зарядной инфраструктуры в будущем.

В городских лесах Гамбурга используются грузовые велосипеды с электроприводом и электровелосипеды. По опыту ведения лесного хозяйства в лесах Гамбурга, которые часто посещаются в целях отдыха и туризма, становится очевидным ещё одно преимущество электромобилей: «Отзывы посетителей леса неизменно положительные, особенно потому, что нет никакого мешающего фактора типа шума двигателя или выхлопных газов». Об этом лесоводы, работающие в пригородной зоне Гамбурга сообщают Управлению лесных земель по окружающей среде, климату, энергетике и сельскому хозяйству (BUKEA).

Материалы о количестве и марках автомобилей используемых лксными структурами (предприятиями и учреждениями) ведущими лесное хозяйство в землях Германии носят не официальных характер: они собраны  по запросу редакции Forstpraxis/

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.