Новое повышение затрат грозит компаниям деревообрабатывающей и мебельной промышленности

IG Metall вступает в переговоры, требуя повышения на 8,5% / дорожный сбор почти удвоится

Затраты на материалы в деревообрабатывающей и мебельной промышленности в последние месяцы снижаются, но расходы на персонал, похоже, снова вырастут в следующем году. Профсоюз IG Metall планирует добиться повышения заработной платы на 8,5%, компенсации инфляции и дополнительных региональных договоренностей в ходе коллективных переговоров для предприятий деревообрабатывающей и пластмассовой промышленности, которые начнутся в конце ноября 2023 года. 22 октября Исполнительный совет профсоюза должен одобрить требования, выдвинутые комитетами коллективных переговоров по древесине и пластмассам 6 октября. По сообщению IG Metall, обязательство поддерживать хорошие производственные отношения действует до 12 января. Предупредительные забастовки возможны после этой даты. Деревообрабатывающие и мебельные компании столкнутся с еще более серьезными скачками затрат на логистику. Плата за проезд для грузовых автомобилей, действующая в Германии с 2005 года, уже была немного увеличена 1 января 2023 года в связи с отчетом о стоимости дорог, который пересматривается каждые пять лет. Теперь с 1 декабря будет введен дополнительный частичный сбор за выбросы CO2 в размере 200 евро/тонну. В то же время грузовые автомобили будут разделены на пять классов выбросов. В результате плата за проезд для большегрузных автомобилей Евро VI полной массой более 18 т и пятью и более осями увеличится с 19,0 евроцентов/км на данный момент до 34,8 евроцентов, то есть рост на 83,2%. Этот скачок может привести к дополнительным затратам в пределах нескольких миллионов евро для крупных деревообрабатывающих и мебельных компаний, даже для грузов, перемещающихся на средние расстояния.

Напротив, затраты на добывающую продукцию и энергию в последние месяцы в основном снизились после резкого роста в 2021 году и первой половине 2022 года. Уценки варьировались от одной продуктовой области к другой. Участники рынка столкнулись с непропорциональной коррекцией цен на древесные плиты и промежуточную продукцию, особенно на химическое сырье и клейкие/пропиточные смолы. Цены на стальную продукцию держались лучше. В большинстве случаев тенденция к снижению за последние недели замедлилась, но лишь в нескольких случаях остановилась. Цены на изделия из древесины, древесные плиты, облицовочные материалы, строительные детали и мебель также испытывают растущее давление, поскольку спрос, как правило, снижается с середины 2022 года. Нисходящая спираль цен на изделия из древесины и древесные плиты усилилась в первой половине 2023 года. Производителям строительных деталей и мебели пришлось частично отказаться от недавнего повышения цен из-за снижения спроса и связанных с этим проблем с загрузкой мощностей. Более того, они считают практически невозможным снова поднять цены. В то же время ассортимент продукции во многих случаях сместился в сторону более дешевых версий.

В последние недели многие деревообрабатывающие и мебельные компании неоднократно подчеркивали, что иногда значительное снижение продаж, вызванное растущим давлением на цены, теперь приводит к значительному снижению доходов. На прибыль дополнительно влияют затраты на добывающую продукцию и энергию, которые во многих случаях все еще превышают предыдущий уровень. Новые всплески затрат на персонал и логистику еще больше усугубят ситуацию.

В начале сентября комитеты коллективных переговоров IG Metall прекратили действие коллективных договоров, которые были согласованы в конце 2021 и начале 2022 года и действуют до конца ноября 2023 года. На тот момент уже было ясно, что новые требования намного превзойдут повышение средней заработной платы на 4,9%, согласованное в последнем раунде коллективных переговоров. Тогда стороны также договорились о выплате необлагаемой налогом субсидии в связи с Covid-19 и коллективно согласованном платеже в демографический фонд.

Повышение платы за проезд грузовых автомобилей, которое все еще должно произойти на разных этапах в 2023 и 2024 годах, было изложено в проекте предложения по третьей поправке к закону о дорожных сборах, представленном правительством Германии в середине июня. Бундестаг обсуждал проект 7 июля и 21 сентября. Однако он не обязан одобрять предложение. Теперь, когда введены новые тарифы на оплату дорожных сборов и в начале декабря введен дополнительный сбор за выбросы CO2, правительство планирует отменить старое освобождение от уплаты дорожных сборов для транспортных средств, работающих на природном газе, и распространить плату на транспортные средства общей массой 3,5-7,5 т в следующем году. Ремесленные предприятия будут освобождены от уплаты пошлины.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.