После убытков, связанных с российским вторжением в Украину, крупнейший в мире ритейлер мебели планирует расширятся за счет освоения рынков Северной Америки.
Чиновники закладывают фундамент в Live Oak в Сан-Антонио, одном из 52 магазинов IKEA в США. (Фото предоставлено: Шари Бидигер из отчета Сан-Антонио)
Позже в этом году IKEA начнет развертывать пункты IKEA Plan & Order на всей территории США.
В апреле крупнейший в мире ритейлер мебели объявил о планах инвестировать 2,2 миллиарда долларов США в течение следующих трех лет , включая строительство восьми новых магазинов, девяти «пунктов планирования и заказа» и 900 пунктов самовывоза.
После неудачных инвестиций в России, где компания продала все магазины и фабрики после российского вторжения в Украину, IKEA вкладывает значительные средства в рынок Северной Америки, .
В январе Wood Central сообщила, что IKEA использовала 20 миллионов кубических метров древесины в своих продуктах, упаковке и коммуникационных материалах за 12 месяцев, предшествовавших войне.
«Нам удалось заменить эти объемы в других странах на раскаленном рынке древесины», — сказал тогда Ульф Йоханссон, глобальный менеджер по поставкам древесины и лесному хозяйству IKEA.
До войны Россия и Белоруссия были пятым и шестым крупнейшими поставщиками пиломатериалов для IKEA, на их долю приходилось 6% ее поставок.
В ответ IKEA увеличила поставки древесины из Швеции, стран Балтии, Польши и Германии, предложив краткосрочные и долгосрочные решения.
Новые инвестиции, которые модернизируют возможности компании в области электронной коммерции, являются частью усилий по развитию ее онлайн-бизнеса, чтобы конкурировать с Amazon. Он мог бы увидеть, как IKEA внесет изменения в свою глобальную сеть фабрик и магазинов.
«Мы знаем, что покупатели в США очень хотят иметь больше возможностей делать покупки и знакомиться с IKEA, и этот план роста позволит нам удовлетворить эту потребность», — сказал Хавьер Киньонес, генеральный директор IKEA в США.
«Наш приоритет — стать более доступными, оставаясь при этом максимально доступными для многих людей, что особенно важно с учетом растущей стоимости жизни».

Крупнейший магазин ИКЕА находится в центре города Бербанк, штат Калифорния. Огромный дом площадью 456 000 кв. футов. Трехэтажный магазин с более чем 50 помещениями, что делает его вдвое больше старого Burbank Idea, расположенного всего в нескольких улицах отсюда. Сейчас он занимает территорию в 22 акра, в его честь названа собственная улица — Ikea Way, а также ресторан на 600 мест. Он был модернизирован в 2017 году. (Фото прилагается)
Это новое место встречи с клиентами предложит вдохновение для обустройства дома и индивидуальное планирование дизайна интерьера. Он также будет включать в себя пункт выдачи IKEA, который позволит покупателям забирать свои покупки, сделанные онлайн или купленные в пункте Plan & Order.
«Мы очень рады открытию нового магазина в этом году и доведению опыта IKEA до наших клиентов по всему заливу в восточной части штата», — сказал Тони Джакона, менеджер по маркетингу IKEA в США.
«Хотя пункт планирования и заказа IKEA Аннаполис с самовывозом отличается от наших традиционных магазинов IKEA, мы надеемся, что он лучше отвечает потребностям наших местных клиентов и обеспечивает более доступный, недорогой и устойчивый опыт работы с IKEA».
«С добавлением IKEA Annapolis Plan и пункта заказа с возможностью самовывоза мы добавляем четыре новых магазина IKEA», — сказал г-н Киньонес.
«Независимо от того, хотите ли вы встретиться со специалистом по дизайну IKEA, чтобы преобразить свое пространство, или просто ищете вдохновение для обустройства дома, пункт «План и заказ» IKEA Annapolis с функцией «Самовывоз» — это более доступный формат магазина, который позволяет нашим клиентам узнать, где они находятся и как. они любят ходить по магазинам».
В июне IKEA приобрела поставщика программного обеспечения Made4net, чтобы расширить свои возможности электронной коммерции в США. Интегрируя систему выполнения заказов Made4net, Ingka Group, крупнейший ритейлер IKEA, заявила: «Это улучшит распространене огромного опыта наших магазинов для клиентов и коллег на Северо Американском континенте ».
Компания стремится стать лидером в быстро развивающейся сфере электронной коммерции и удовлетворить растущий спрос на эффективные решения для складирования и выполнения заказов в секторе розничной торговли.
Помимо открытия новых пунктов планирования и заказа, а также пунктов самовывоза в центрах городов, IKEA USA вложила значительные средства в расширение своего опыта электронной коммерции и предложений услуг.
Например, это включает в себя первую в истории программу «Купи сейчас, заплати позже» в партнерстве с Afterpay, новые преимущества IKEA Family, программу лояльности IKEA Business Network, более низкую стоимость доставки и услуги сборки TaskRabbit.
Новая стратегия магазинов появилась на фоне того, как Ikea стремится стать климатически позитивной к 2030 году. Ритейлер заявил, что будет расширять использование солнечных и геотермальных технологий в местах, где это возможно, перейдет на электромобили и сократит количество отходов.
Ранее в этом году компания запустила онлайн-сервис «как есть» , который позволяет членам Ikea Family резервировать онлайн товары, бывшие в употреблении, и забирать их в магазинах.
В мае прошлого года Ingka Group объявила об отдельных инвестициях в размере более 3 миллиардов евро — или около 3,2 миллиарда долларов — в новые и существующие физические магазины.
План будет охватывать рынки Ingka, включая США, Францию, Финляндию, Канаду, Германию и Испанию.
По мнению управляющего директора GlobalData Нила Сондерса, инвестиции Ikea в США могут также представлять риск для других ритейлеров товаров для дома на рынке.
«Являясь крупнейшим розничным продавцом мебели в мире, Ikea обладает экономией за счет масштаба и объемов, которые позволяют ей предлагать ценность, с которой могут сравниться лишь немногие другие. Расширение представляет собой потенциальную угрозу для Wayfair, At Home и других игроков массового рынка», — сказал Сондерс в комментариях по электронной почте.