Канада и Соединенные Штаты имеют дело с беспрецедентным уровнем дыма от лесных пожаров, и лишь отчасти в этом виноваты методы управления лесами и изменение климата. КАНАДСКАЯ ПРЕССА/Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства.
30 июня 2021 года город Литтон в Британской Колумбии был уничтожен неконтролируемым лесным пожаром . Последствия вызвали много гнева и обвинений, а все уровни правительства подверглись резкой критике .
Три месяца спустя Майкл Мехта, ведущий автор исследования Университета Томпсон-Риверс, посвященного изучению методов коммуникации Британской Колумбии в сезоны лесных пожаров 2017 и 2018 годов, сказал :
«Когда дело доходит до управления рисками лесных пожаров и других стихийных бедствий, нам нужно прямо сейчас резко улучшить то, как мы справляемся с вещами до того, как они произойдут… Самая большая проблема… заключалась в том, как предоставлять достоверную и своевременную информацию, которая давала людям правильные инструменты для принимать решения.”
К сожалению, за это время мало что было сделано, чтобы решить названную проблему. Вместо этого в центре внимания государственных программ было увеличение имеющихся физических ресурсов, включая самолеты и другое оборудование, используемое для контроля интенсивности и распространения пожаров .
Сегодня и Канада, и Соединенные Штаты имеют дело с беспрецедентным уровнем дыма от лесных пожаров . Отчасти в этом виноваты методы лесопользования и изменение климата, но среди причин и неспособность правительств предоставить людям правильные инструменты для принятия эффективных упреждающих кризисных решений .
Новый подход к упреждающему антикризисному планированию
Подготовка к будущим кризисным решениям – не новая идея . И это правда, что каждое событие имеет свои особенности, и многие ответные решения не могут быть приняты до тех пор, пока не возникнет кризис. Однако нет смысла выбирать действие или принимать кризисные решения без уточнения решаемой проблемы или того, что важнее всего .

Лица, принимающие решения, часто ссылаются на широкий спектр последствий как на проблему при реагировании на кризисы. Но многие из компромиссов, которые могут возникнуть, когда разразится кризис, можно рассмотреть и расставить по приоритетам заранее. Для лесных пожаров они включают в себя уравновешивание рисков для местных рабочих мест и муниципальных доходов с другими проблемами, такими как биоразнообразие, права коренных народов, риски для здоровья, связанные с дымом, и воздействие на отдых на природе.
Удовлетворение этих потребностей и распутывание смеси эмоций и разума , возникающих при работе с рисками, требует, чтобы подготовка к кризисному реагированию была сосредоточена на решениях, а также на ресурсах.
Это можно сделать, прояснив три ключевых элемента: заявление о решении, приоритетные цели и типы альтернатив. Планирование реагирования на кризис с учетом этих трех факторов может помочь лицам, принимающим решения, быстро реагировать на конкретный кризис, когда он возникает.
Заявление о решении
Кризисные реакции часто основаны на расплывчатых заявлениях, таких как желание «нарастить потенциал», «уменьшить материальный ущерб» или «усилить общественную поддержку ». Но такие расплывчатые заявления открыты для интерпретации, и различные государственные и муниципальные службы реагирования могут в конечном итоге решать разные проблемы.
Чтобы избежать этого, проблема должна быть оформлена в виде конкретной формулировки решения. Он может начинаться со слова «решить», за которым следуют такие слова, как «что», «когда», «как» или «где». Примеры таких заявлений об упреждающих решениях включают: «решить, какие услуги восстановить в зоне X в течение первых 48 часов» или «решить, как лучше всего сократить человеческие жертвы в результате кризиса в течение следующего десятилетия».

Упреждающее заявление о решении обеспечивает основу для лучшего понимания выбора, который необходимо сделать, как до, так и после возникновения кризисной ситуации. А предварительное согласование проблемы может сэкономить драгоценное время, когда необходимо быстро отреагировать.
Уточнение целей
Каждая кризисная ситуация имеет множество потенциальных последствий. Уточнение того, какие из них имеют наибольшее значение и на которые могут повлиять лица, принимающие решения, позволяет определить небольшой набор ключевых проблем или целей.
Мощным инструментом для создания этих целей является простой вопрос: «Почему это важно? ” Для цели, которая определяет снижение риска и серьезности будущего наводнения, ответ может заключаться в том, что упреждающее планирование может уменьшить материальный ущерб, снизить риски для здоровья и помочь сохранить экологическое разнообразие.
Эти ответы часто связаны с соображениями социального, культурного и психического здоровья, а также с более очевидными проблемами физического здоровья или экономики. Тем не менее лица, принимающие решения, часто пропускают четкое определение целей , полагая, что их выбор очевиден.
Хорошим примером является политика США в отношении пандемии COVID-19. В течение примерно двух лет, начиная с 15 марта 2020 года, основными политическими задачами правительства были минимизация числа случаев заболевания и смертности от COVID-19 и обеспечение того, чтобы больницы могли справляться со всем спектром серьезных медицинских проблем.
Тем не менее, другие последствия, в том числе снижение уровня образования миллионов студентов, потеря работы и жилья, а также рост смертности от употребления алкоголя и наркотиков, остались практически без внимания. Можно было бы избежать больших затрат времени, денег и умственного напряжения, если бы они были заранее определены в качестве целей реагирования.
Создание альтернатив
Заблаговременное определение заявлений об упреждающих решениях и соответствующих целей создает прочную основу для выработки потенциальных альтернатив реагирования.
Один из способов сделать это состоит в том, чтобы лица, принимающие решения, сначала обдумывали альтернативы, которые, вероятно, будут эффективными для каждой отдельной цели , затем пары целей и, наконец, другие комбинации. Сочетание желаемых аспектов уже созданных альтернатив может привести к созданию инновационных и лучших типов альтернатив.
Когда возникает конкретный кризис, доступ к этой информации может быстро сориентировать лиц, принимающих решения, к более точной, соответствующей ситуации альтернативе, а не полагаться исключительно на интуицию и предыдущий опыт.
Подготовка к разумным кризисным решениям
Упреждающее структурирование кризисных решений также увеличивает вероятность того, что будут учтены ценности и представления всех участников. Эта интеграция различных точек зрения дополняет и направляет более интуитивные ответы лиц, принимающих решения.
Наличие хорошо обоснованной фундаментальной структуры сократит время, необходимое для адекватного понимания конкретной кризисной ситуации. Это также даст больше времени для диалога, сбора информации и реализации наиболее подходящего ответа.
А в кризис каждая минута на счету. Предвидение решений, которые должны быть приняты в рамках проактивного плана антикризисного управления, может помочь сэкономить критически важное время, жизни и деньги.