Спрос на грузовые автомобили снизился из-за общего экономического спада
Деловая активность на рынках плоских деревянных поддонов в Центральной Европе не выросла за последние шесть недель и, соответственно, остается ниже среднего уровня для этого времени года. Несмотря на сокращение производства в течение нескольких месяцев, участники рынка продолжают сообщать о превышении предложении стандартных поддонов над спросом. Поскольку даже большое количество стандартных поддонов может быть получено в короткие сроки, пользователи воздерживаются от создания запасов и размещают свои заказы только в короткие сроки. Недавний регрессивный рост цен на поддоны еще больше замедляет закупки.
С точки зрения немецких производителей стандартных поддонов, сравнительно низкие ценовые предложения из Польши и Украины продолжают представлять серьезную проблему. Чтобы не потерять больше доли рынка, некоторые крупные немецкие производители евро и химических поддонов снизили свои цены в мае до уровня своих восточноевропейских конкурентов.
Цены на новые европоддоны упали в среднем на 0,50-0,60 евро за единицу с апреля
Это также привело к тому, что цены на новые европоддоны упали в среднем еще на 0,50-0,60 евро за единицу с конца апреля. Это снова подтолкнуло нижний ценовой предел ниже отметки в 10 евро; аналогичные обстоятельства применимы и к CP1. Это привело к текущему снижению цен примерно на 55-56% по сравнению с ценами значительно выше средних в прошлом году.
Стремясь противодействовать продолжающемуся дисбалансу между спросом и предложением, различные производители стандартных поддонов еще больше сократили объем производства, причем некоторые из них уже сократили производство в течение первого квартала. В дополнение к дальнейшему сокращению времени рабочих смен или сокращению целых смен, производители говорят, что появляются признаки введения ориентированной на рынок краткосрочной работы в летние месяцы.
В краткосрочной перспективе не ожидается предстоящего увеличения спроса. Индекс потребительского климата, прогнозируемый институтом маркетинговых исследований GFK SE из Нюрнберга на июнь, остается слабым на уровне -24,2 пункта. Другие индикаторы, такие как индекс менеджеров по закупкам HCOB EMI (Einkaufsmanagerindex Deutschland), сокращение внутренних и экспортных заказов в мае и сокращение промышленного производства в Германии, указывают на сохранение спроса на грузовые автомобили ниже среднего.
Производители снова сталкиваются с более сильным давлением на цены со стороны своих клиентов
В сочетании с дальнейшим снижением закупочных цен на пиломатериалы хвойных пород в последние месяцы производители снова сталкиваются с более сильным давлением на цены со стороны своих клиентов. Кроме того, важную роль играют технические корректировки цен, например, в долгосрочных контрактах, основанных на индексе цен HPE. Индекс «Массивная древесина для поддонов» уже потерял около 15 пунктов или 4,5% с марта по май, и похоже, что в июне произойдет дальнейшее снижение.