Незважаючи на численні застереження та обгрунтування науковців Національного лісотехнічного університету України (м. Львів), Національної академії наук України (м. Київ),Національного університету біоресурсів і природокористування України (м. Київ), Українського науково-дослідного інституту лісівництва та агролісомеліорації (м. Харків) щодо недоцільності внесення до переліку чужорідних видів низки деревних видів, Міндовкілля повністю проігнорувало думку науковців.
До Вашої уваги позиція кафедри лісівництва НЛТУ України і Лісівничої академії наук України з цієї дуже важливої проблеми.


4 коментаря
popkov
Знания, которые дают образование и наука, не купишь. Купить можно липовые бумажки, якобы подтверждающие наличие знаний… Их много разошлось по лесной отрасли за годі независимости… Каждая такая бумажка – мина замедленного действия, хотя немногие это понимают…
Вряд ли люди с дипломами, но без знаний, могут стать самостоятельными реализаторами даже довольно примитивной ПИАР стратегии ЮБ. Их память натренирована на запоминание специфической информации. Поэтому они не помнят темы своих купленных диссертации, но точно знают кто и сколько им ещё не занес…а также когда день рожденье руководителя _ей) и всех членов его (их) семьи (ей)… Они виртуозно, некоторые на чистой фене, разносят подчиненных, но плохо связывают слова в присутствии начальства, а также отвечая на вопросы независимых и самостоятельно мыслящих людей.
Что касается Ваших вопросов, то все они правильные. Я обязательно продолжу их список и предлагаю всех желающих присоединиться к этому процессу.
ivanmisko
Наука которая покупается это уже не наука ,а часть пропаганды .Отсюда и отношение .Сейчас декларируют строительство лесосеменых станций ,а это сотни миллионов .Возникают вопросы на которые сложно дать ответ :насколько целесообразно проводить посадку сеянцами с закрытой корневой системой летом ;как будет в дальнейшем вести сеянец который посадженый летом в условиях например А2;в каких условиях целесообразно высадживать сеянцы с закрытой корневой системой ;на каком основании высаживаем дуб в условиях А и В ;кто несёт ответственность за посадку таких культур ;какими документами руководствовались укрупняя лесхозы выводя их на площадя 60 тыс га и более ,как это скажется на управляемости ;как централизация процессов будет сказываться в дальнейшем на судьбу леса и тех кто рядом .На эти вопросы должны отвечать люди которые имеют соответствующее образование и подготовку .
popkov
На какие научные разработки должны были опираться, к примеру, разрабатывая Стратегию развития лесного хозяйства или обосновывая и осуществляя реформу? У официальной лесной науки их просто нет. Работы международных проектов, затрагивающих названные темы, сознательно замалчиваются. Реформаторы, сами по себе лишенные исторической памяти, прекрасно обходятся рабочими группами на общественных началах и платными консультациями от непрофильных организаций, предпочитающих оставаться в тени.
Должны ли чиновники, получившие в подарок научную степень и звание, или выпускники вузов, проплатившие большинство своих зачетов и экзаменов, уважать докторов, кандидатов, профессоров и доцентов, давших им “образование” и приобщивших к “науке”?
Численность работников в лесном хозяйстве за годы независимости уменьшилась приблизительно в три раза, количество лесных ВУЗов возросло с 2 до 25 и одновременно вырос дефицит нужных отрасли специалистов. Раньше в большой коллегии Минлесхоза были представлены исключительно грамотные люди и только один из них имел ученую степень. Сейчас половина лесных руководителей самостоятельно ничего длиннее резолюции на приказе не напишет, но большинство с научными степенями, не иметь которые уже считается неприличным. При этом в Украине вообще нет специалистов что-либо понимающих в европейском лесном праве, европейской лесной экономике, современных системах лесовыращивания и лесопользования… На пути в ЕС это не есть нормальным. Чему там учат в 25 ВУЗах? Какую науку Украине надо уважать и сохранять? При случае у Нальковича спросите…
Что касается научной активности по поводу интродуцентов, то это “буря в стакане воды”, крайне неуместная и даже неприличная в период, когда враг через день бомбит столицу Украины. Если это самое главное, по поводу чего лесная наука может обратиться к Премьер-Министру воюющей страны, то это уже диагноз.
Конечно, я не отрицаю наличие проблемы интродуцентов в лесном хозяйстве, но считаю что подходить к её решению надо спокойно и комплексно, в рамках более общих проблем адаптации лесов к изменениям климата и после военной реабилитации украинских степей…
Уже не говорю, о том, что надо отвечать за свои рекомендации. “Лесные академики”, за которых расписался Томкович, очевидно не знают, что лох узколистный (маслинка) – это типичный и агрессивный инвазивный вид, уже давно поганящий Причерноморские Степи Украины. Запрет его использования при лесовосстановлении и лесоразведении запоздал лет на 50. Сейчас уже мало запретить его высаживать, с ним надо активно бороться: иначе украинские степи, особенно в зоне военных действий, рискуют превратиться в рукотворное подобие австралийского буша, сформированного агрессивным азиатским интродуцентом…
ivanmisko
Лесное хозяйство ,образование ,медицина неполный перечень того,где принимают решения опираясь не на науку .Наука перестала быть легитимной в глазах не только правительственных организаций но и большинства граждан,только почему ?И неприведут ли действия власти в будущем, к более сложным проблемам ,отказу от образования со всеми истекающими последствиями .Зачем потеть учиться ,терять время на опыт ,соблюдать морально этические нормы ,если можно получить любое место неимения всего этого .
Comments are closed.