Немецкий лесной совет (DFWR) опубликовал новый документ с изложением позиции по охоте

Ввиду текущего ущерба, нанесенного лесам, и проблем, связанных с созданием устойчивых к изменению климата лесов, Немецкий лесной совет (DFWR) через свои комитеты специалистов обновил свой «Документ с изложением позиции по охоте». Цель состоит в том, чтобы сохранить многофункциональную, устойчивую лесную экосистему для конкретных участков, адаптированную к последствиям изменения климата.

Значение леса и его устойчивого управления в будущем будет возрастать как для лесовладельцев, так и для общества. Основные услуги леса включают предоставление древесины в качестве возобновляемого сырья, функцию защиты климата, содействие биоразнообразию и защиту видов, хранение питьевой и подземной воды и отдых. Цель состоит в том, чтобы сохранить многофункциональную лесную экосистему для конкретных участков, адаптированную к последствиям изменения климата. «Наше охотничье и лесное законодательство уже формирует соответствующую правовую базу для постоянного регулирования запасов копытной дичи до безопасного для леса уровня.

Однако во многих местах наблюдается значительное расхождение между этими требованиями и их практическим выполнением. Документ с изложением позиции DFWR служит практическим руководством по укреплению местной собственности на землю и адаптации наших лесов к изменению климата», — подчеркивает президент DFWR Георг Ширмбек. Ущерб, наносимый дичью, дичи ставит под угрозу многофункциональное, естественное управление лесами и развитие структурно богатых, климатически устойчивых лесов. «Дикая природа является неотъемлемой частью нашего культурного ландшафта и занимает свое место в наших экосистемах. Но мы должны и можем вмешиваться в наши запасы диких животных таким образом, чтобы это было благоприятным для животных, устойчивым и смелым, если мы хотим оставить нашим потомкам климатически устойчивые леса. Плотность леса и копытных должна быть в гармонии», — продолжает Ширмбек.

Ниже приведен оригинал документа и его конспект отражающий его структуру и суть.

Позиция Немецкого совета по лесному хозяйству относительно регулирования охоты в период адаптации лесов к изменениям климата: : примирите лес и копытную дичь!

I. Исходная ситуация

Значение леса и устойчивого лесопользования в будущем будет возрастать как для лесовладельцев, так и для общества. Основные услуги леса включают предоставление древесины в качестве возобновляемого сырья, защиту климата, поощрение биоразнообразия и защиту видов, хранение питьевой и подземной воды и рекреационное использование. Цель состоит в том, чтобы для конкретных территорий сохранить многофункциональную, устойчивую лесную экосистему, адаптированную к последствиям изменения климата, фатальные последствия которых для леса (ураганы, короеды, засухи, пожары) требуют значительной интенсификации лесоразведения. За последние пять лет здоровье леса резко ухудшилось — 500 000 га уже погибли и вырублены. Сложившаяся ситуация требует обширных мер по лесовосстановлению и преобразованию лесов и лесных экосистем.

Нормативные требования охотничьего и лесного законодательства образуют правовую основу для постоянного поддержания запасов копытнрй дичи на благоприятном для леса уровне посредством охоты. Однако существует значительное расхождение между этими требованиями и их практическим выполнением. Это подтверждается лесоводственными, природоохранными, геоботаническими исследованиями и результатами сертификации.

Ущерб, наносимый дичью ставит под угрозу устойчивое, естественное управление лесами и развитие структурно богатых, климатически устойчивых лесов. Кроме того, серьезный ущерб, наносимый дикими кабанами в сельском хозяйстве, а также профилактический и лечебный контроль над африканской чумой свиней требуют интенсивной и в равной степени последовательной и согласованной охоты. Ввиду важности леса как для общества, так и для отдельных лесовладельцев, нет никаких сомнений в том, что существует настоятельная необходимость в принятии мер в отношении значительной части лесной территории Германии.

II. Претензии

Леса, могут быть жизнеспособными и ь успешными только в том случае, если популяции дичи будут адаптированы к ним. Однако действующие правовые нормы не предоставляют для этого достаточных инструментов. Они не позволяют тем, кто не имеет собственных прав на охоту (небольшой частный лес), получить доступ к адаптированным охотничьим запасам в своих лесах, а также не формулируют строгие охотничьи цели во время переустройства лесов, связанного с изменением климата. Наконец, охотники также нуждаются в достаточном количестве инструментов, чтобы иметь возможность решать стоящие перед ними задачи гуманным образом и с минимальным охотничьим давлением, насколько это возможно, ввиду большого количества копытной дичи. В этой связи необходимо:

1. Укрепление собственности:

Право на охоту является частью права собственности. Его связь с собственностью должна поддерживаться без ограничений. Однако право на охоту землевладельцев должно быть четко подчеркнуто и усилено по сравнению с правом арендаторов. Это достигается следующим образом:

1.1 Повышение гибкости договоров об аренде охотничьих угодий

Чтобы иметь возможность сдавать территории в аренду в соответствии с ситуацией, применяется свобода договора в соответствии с Гражданским кодексом Германии. Минимальные сроки аренды и другие правила, ограничивающие свободу заключения договоров, должны быть удалены. В коммунальных охотничьих угодьях срок аренды, превышающий пять лет, требует единогласного решения собрания охоткооперации.

1.2 Возможность создания специальных охотничьих угодий

Такие угодья создаются на базе нескольких частных лесовладений и существуют на членские взносы. Их площадь должна соответствовать государственному регламенту образования частного охотничьего хозяйства, положения и правила пользования которым к ним применяется.

1.3 Расширить возможности представительства в охотничьей ассоциации

Лесовладельцы должны иметь возможность быть представленными в охотничьей ассоциации, которая арендует их земли. Это решение защищает интересы лесовладельцев, которые больше не живут в своих поместьях. Вместе с тем усиливается значимость лесных предприятий и частных лесовладельцев в вопросах охотничьего хозяйства.

1.4 Упрощение взыскания компенсации за ущерб, нанесенный дичью

Порядок обращения с заявлениями о возмещении вреда дичи должен быть упрощен, ускорен и юридически обеспечен с учетом интересов собственников поврежденных лесов. Должно быть облегчено (упрощено) бремя доказательства ущерба, нанесенного лесу.

2. Цели лесовосстановления:

2.1 Обеспечить лесовосстановление

Важная цель охоты в будущем должна состоять в том, чтобы обеспечить возобновление (естественное возобновление, посев и посадку) и обеспечить рост подходящих для участка видов деревьев, кустарников и трав в достаточной плотности и смеси без защитных мер для создания и поддержания устойчивого леса

2.2 Документация воздействия копытной дичи

После информирования лесовладельца по всей территории должны быть введены официальные периодические отчеты о вегетации, которые документируют влияние копытных на лесовосстановление.

2.3 Включить новые композиции пород деревьев

Будущие климатические условия приведут к изменению состава пород деревьев. Это обстоятельство также необходимо учитывать в законе об ущербе, нанесенном дичью. Это относится, в частности, к породам деревьев, которые еще не были отнесены к основным породам деревьев .

3. Внесение изменений в охотничью практику:

3.1. Отменить официальный план отстрела косули

Численность косули не поддается количественной оценке. Таким образом, основанием для стрельбы должно быть ее влияние на растительность ( официальный периодический отчет).

3.2 Сделать официальный план стрельбы по крупной дичи более гибким

В классах молодняка (телята, ягнята, козлята серны и годовалые животные) и для всех самок планы отстрела крупной дичи применяются как минимальные планы отстрела.

3.3 Оформление доказательства убийства в неадаптированных охотничьих хозяйствах

В хозяйствах с высоким ущербом от дичи упрощается охотничья отчетность.

3.4 Запрет кормления в дикой природе

Во избежание скопления диких животных, приводящего к увеличению ущерба для леса, кормление диких животных строго запрещено. Исключения из этого могут быть утверждены высшим охотничьим органом на основании биологических данных о диких животных.

3.5 Синхронизация времени охоты

Время охоты должно быть синхронизировано с учетом климатических изменений и правил защиты животных, чтобы, с одной стороны, охота была эффективной, а с другой, дичь могла отдохнуть.

3.6 Внедрение эффективных методов охоты

Загонная охота позволяет сконцентрировать охотничий прессинг на значительно меньшее количество дней в году, а также дает дичи больше тишины и покоя. Серьезным препятствием является частичный запрет на охоту с собаками собак, поэтому в контексте загонной охоты гончие должны быть допущены.

3.7 Активизировать обучение охоте и лесному хозяйству

Устойчивое управление лесами может быть успешным только в том случае, если лесовладельцы и охотники обладают всесторонними знаниями о структуре управления лесами и преследуют из этого одни и те же цели. Влиянию избыточной популяции дичи на развитие леса, необходимо уделять больше внимания при обучении охоте и повышении квалификации охотников. В то же время в лесохозяйственном обучении должно быть усилено охотничье содержание.

Немецкий совет по лесному хозяйству (DFWR) представляет всех, кто занимается лесным хозяйством и лесным хозяйством в Федеративной Республике Германии, и привержен интересам и задачам устойчивого лесного хозяйства. Организации-члены DFWR представляют частные, государственные и корпоративные леса, насчитывающие около двух миллионов частных и государственных лесовладельцев, профессиональные ассоциации, связанные с лесным хозяйством, научно-исследовательские институты леса и другие организации, занимающиеся сохранением и продвижением лесов и лесного хозяйства.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.