Компания Rotorua надеется положить конец зависимости страны от ископаемого топлива. (изображение файла) Фото: 123RF
Новая Зеландия может производить свое собственное биотопливо в течение следующих пяти лет.
Scion, научно-исследовательский институт в Роторуа, надеется положить конец зависимости страны от импортного ископаемого топлива, создав здесь биоэнергетическую промышленность.
Руководитель интегрированного биоэнергетического портфеля Пол Беннетт сказал, что его команда уже добилась значительного прогресса.
«Мы ищем способы преобразования [органических материалов] в полезные энергетические продукты, будь то твердые, жидкие или газообразные.
«Мы можем производить жидкости из древесины, и эти жидкости становятся все ближе и ближе к видам топлива, которые используются на рынке в настоящее время».
По словам Беннетта, авиационное топливо Scion на древесной основе было его наиболее перспективным продуктом и, вероятно, будет первым, который выйдет на рынок.
«Жидкое биотопливо из древесины, например, может обеспечить 85-процентное сокращение выбросов C02», – сказал он, и это также может иметь широкие экономические выгоды.
«В настоящее время во всем мире существует проблема энергетической безопасности, и новая Зеландия, ставшая более независимой с точки зрения производства энергии, была бы очень, очень полезной.
«Без нефтеперерабатывающего завода мы покупаем всю нашу продукцию [из-за рубежа]», – сказал он.
«Если мы сможем создать наши продукты здесь, в Новой Зеландии, это принесет пользу с точки зрения национального и регионального ВВП и рабочих мест».
Устойчивость не была дешевой, но Беннетт считал, что это изменится.
«В настоящее время это дороже, чем ископаемое топливо, но мы знаем по опыту, что с новыми технологиями вы видите значительное снижение затрат со временем.
«Кроме того, цены на углерод растут, и это поможет с точки зрения сравнения затрат с ископаемым топливом».
Другие страны уже инвестируют в биотопливо.
«В настоящее время в некоторых частях мира строятся заводы по производству авиационного топлива из древесной биомассы, и Новая Зеландия рассматривает возможность импорта этой технологии», – сказал Беннетт.
На самом деле, некоторые новозеландцы уже использовали инновационное новое топливо и, возможно, даже не знают.
«Air New Zealand импортировала биотопливо в этом году», – сказал Беннетт.
«Они смешивают это биотопливо с обычным реактивным топливом, которое они используют, поэтому на определенных маршрутах, если вы сядете на самолет Air New Zealand, вы будете летать на биотопливе».
Беннетт ожидал, что авиационное топливо Scion будет готово к выходу на рынок в течение следующих пяти лет.
Но суда были более крепким орешком.
«С судовым топливом они немного отстают», – сказал Беннетт.
«Мы думаем, что, вероятно, пройдет шесть-семь лет, прежде чем работа, которую мы делаем, может, если все пойдет хорошо, привести к коммерческой деятельности».
Круизы, паромы и грузовые суда сделали топливо для суден столь же экологически опасным, как и его воздушный аналог.
«Существует эквивалентное количество C02, выбрасываемого из морского сектора, как и из авиационного сектора», – сказал Беннетт.