Цена на щепу выростает в 400 раз – проектная компания имеет как минимум восемь преимуществ перед конкурентами

Генеральный директор Woodio Петро Лахтинен представляет самый известный продукт компании — мойку на основе дерева. Материал может быть изготовлен во многих цветах и ​​декоративных рисунках. Фото: Теро Пажукаллио

Производитель мебели для ванных комнат, – компания Woodio, берущая начало в университетских лабораториях, собирается сделать значительный шаг вперед и ищет место для своей первой промышленной фабрики в районе Хельсинки.

По словам генерального директора Петро Лахтинена , философия Woodio может быть выражена в «невозможном, но вдохновляющем» заявлении о том, что «будущее ванных комнат — в деревесине».

Традиционно считается, что дерево не любит влажную среду, но компания уже показала, что это не всегда так.

В основе деятельности компании лежит новый материал, впервые представленный на рождественской вечеринке в химической лаборатории Хельсинкского университета. Различные ингредиенты были смешаны вместе с праздничным размахом, и утром одна из смесей оказалась интригующим образом затвердевшей.

Открытие привело к разработке нового материала, 80% которого составляет древесная стружка. Щепа либо производится из осины, либо поступает из побочных продуктов лесной промышленности. Древесный материал связан смолой на биологической основе.

Материал используется для создания совершенно новой линейки умывальников, унитазов и ванн.

Новый материал превосходит керамику

По сравнению с керамикой, традиционно используемой в сантехнике, материал Woodio имеет восемь преимуществ: он легкий, ударопрочный, пригодный для вторичной переработки, изготовлен из возобновляемых материалов, для его производства требуется мало энергии, он действует как накопитель углерода и  может быть изготовлен в широком диапазоне цветов и узоров.

Легкость является преимуществом при транспортировке и облегчает установку. Что касается ударопрочности, Лахтинен говорит, что проверял ее, ударяя по продуктам молотком.

«Они просто не ломаются».

Ингредиенты материала являются возобновляемыми, и материал можно перерабатывать, например, для изготовления плит МДФ или сжигать для получения биоэнергии.

Мойки Woodio производятся в Хельсинки. Фото: Теро Пажукаллио

Производство требует очень мало энергии. Процесс состоит из подготовки форм для отливки, затем заполнения их и сушки изделий при комнатной температуре. Плесень можно удалить через четыре часа.

После этого изделия отверждаются при низкой температуре, обычно минус 40 градусов по Цельсию, в течение нескольких часов. Осталось только допилить и протестировать.

Углеродный след продуктов Woodio на 80 процентов меньше, чем у их керамических конкурентов. Более того, изделия из древесины служат хранилищем углерода на протяжении всего своего жизненного цикла.

Для сравнения, керамическая промышленность потребляет много энергии, так как изделия должны обжигаться при температуре до 1500 градусов. Керамическая промышленность во всем мире производит столько же углекислого газа, сколько 200 миллионов автомобилей, а также вызывает выбросы оксидов серы и азота. Кроме того, она потребляет большое количество питьевой воды.

Проблемы, связанные с производством керамики, широко известны. Например, компании Durat и Vieser выводят на рынок материалы, изготовленные из переработанных или возобновляемых ингредиентов, чтобы заменить керамику.

Дизайн интерьера для дома

Но как древесный материал выдерживает постоянную влажность ванной комнаты? Лахтинен говорит, что это не проблема.

Woodio протестировал материал, погружая его в воду на срок до шести месяцев, и никаких побочных эффектов не наблюдалось.

«И это не из-за какого-то покрытия. Даже детали с распиленной и необработанной поверхностью не страдают», — говорит Лахтинен.

Материал пригоден для массового производства, а все изделия имеют такие же практические свойства, как и изделия из керамики. Они не требуют дополнительного ухода.

До сих пор Woodio производила мебель для ванных комнат, в том числе ряд умывальников, ванн, интерьерных панелей и, совсем недавно, унитазы для клиентов, среди которых есть многочисленные отели во всех частях Европы. Хотя у него большие планы. Лахтинен говорит, что Woodio стремится стать ведущим мировым брендом экологически чистых материалов.

Woodio — финский бренд интерьера и дизайна. Фото: Паулиина Салонен

«Мы изучаем возможности изготовления мебели и элементов интерьера, таких как панели, для любой комнаты в доме», — объясняет Лахтинен.

Для расширения своих производственных мощностей компания ищет новые объекты в районе Хельсинки. По оценке Лахтинена, новое производство может быть запущено в течение нескольких лет.

Однако расширение не направлено на снижение цен на продукцию Woodio, которые относительно высоки.

«Мы стремимся сохранить Woodio как первоклассный бренд. Одним из способов описания ценности бренда является то, что стоимость осиновой стружки в наших продуктах умножается на 400», — говорит Лахтинен.

«Тем не менее, это не значит, что мы не можем заключать договоры с другими брендами, такими как Ikea или Ido, на использование нашего материала. Они, конечно, могут устанавливать цены на свою продукцию по своему усмотрению», — говорит Лахтинен.

Клиенты в 26 странах

Компания Woodio была основана в 2016 году как побочный продукт исследований в химической лаборатории Хельсинкского университета с целью разработки и коммерциализации материала. Первые продукты появились на рынке в 2019 году. На данный момент у компании есть клиенты как минимум в 26 странах мира.

В настоящее время в компании работает 33 человека. Её создание финансировалась, среди прочего, семьей Паасикиви, основными владельцами производителя смесителей Oras; инновационной компанией Metsä Spring группы Metsä; Европейским Союзом и Деловой  Финляндией. Оборот компании в 2021 году составил 350 000 евро, а расчетный показатель на этот год — 600 000 евро.

«На наших нынешних объектах мы можем достичь оборота примерно в два миллиона. На новом заводе наша производственная мощность может быть увеличена в десять раз, и мы сможем трудоустроить десятки новых людей. Для этого нам надо договориться о  финансовых вложениях, измеряемых семизначной цифрой », — говорит Лахтинен.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.