Плохая ситуация с заказами все больше влияет на загрузку производственных мощностей
Тенденция к снижению спроса, уже наблюдавшаяся некоторыми немецкими производителями мягкой мебели в мае/июне, продолжалась в течение летних месяцев и осенью. За июль и август большинство опрошенных компаний сообщили о значительном двузначном процентном падении входящих заказов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, который пережил исключительный бум. В сентябре и октябре, а также в первой половине ноября компании также не смогли выйти ни на прошлогодний уровень, ни на обычный осенний уровень, несмотря на небольшой подъем. Накопленные, поступающие заказы на конец октября по-прежнему были в основном положительными. Однако в дополнение к слабой первой половине 2021 года, связанной с локдауном, это в основном связано с ценовыми эффектами. Тем не менее, с июля высокий уровень имеющихся заказов все больше снижается. В то время как вся группа потребителей в ценовом сегменте начального уровня почти полностью исчезла на относительно ранней стадии из-за роста стоимости жизни, продажи товаров с более высокой стоимостью продолжают оставаться более позитивными. Хотя посещаемость торговли мебелью в целом, как сообщается, низкая, клиенты, которые посещают магазин, обычно приходят с определенными намерениями покупки и имеют более высокий общий бюджет.
В еще большей степени, чем в Центральной Европе, спрос упал в таких странах, как балканские государства и другие страны Восточной Европы, где и без того более низкая покупательная способность еще больше снижается из-за темпов инфляции, которые в некоторых случаях даже выше, чем в Центральной Европе. В Китае спрос также замедляется локдаунами, все еще введенными правительством в отдельных городах.
Тенденция к снижению заказов, наблюдаемая с июля, также все больше влияет на использование производственных мощностей. В дополнение к сокращению сверхурочной работы и использованию ежегодного отпуска, а также сокращению смен и отмене отдельных производственных дней, все чаще рассматриваются меры по сокращению рабочего времени. Некоторые компании также уже решили продлить свои рождественские каникулы на одну-две недели, чтобы обеспечить работу на более длительный период. Сроки поставки, как правило, могут быть приведены в норму ввиду недавнего снижения уровня использования производственных мощностей.
По данным опрошенных компаний, ситуация с поставками в значительной степени нормализовалась, однако обеспечение доступности товаров по-прежнему требует больших усилий и раннего планирования. Для некоторых продуктов, таких как ткани из Азии, сроки доставки по-прежнему значительно дольше, чем до пандемии, в том числе в результате перегруженности контейнеров в портах. В настоящее время вновь сообщается о нехватке поставок, особенно для толуолдиизоцианата (TDI), сырья, необходимого для производства пены; дефицит которого, вероятно, приведет к дальнейшему росту цен. Несмотря на снижение спроса в различных областях, не произошло никакого снижения ни цен на продукцию, ни уступок со стороны поставщиков; вместо этого цены стабилизировались на высоком уровне. На сегодняшний день большинство производителей мягкой мебели осуществили два повышения цен за год, сумма которых находится в двузначном процентном диапазоне.
В ближайшие месяцы компании ожидают сохранения слабого спроса из-за снижения покупательной способности и непредсказуемого дальнейшего развития в Украине. Кроме того, рост цен на энергоносители и спроса на заработную плату, вероятно, окажет дополнительное давление на и без того высокую структуру затрат компаний.
