Metsähallitus открывает новые и возрождает старые возможности транспортировки древесины.

В начале июня Metsähallitus начала использовать биогаз, полученный из отходов и промышленных побочных потоков, в своих лесовозах. По сравнению с ископаемым топливом за весь срок службы лесовоза при использовании биогаза производится значительно меньший объем выбросов  парниковых газов.

Биогаз, используемый в лесоперевозках, производится из бытовых отходов, таких как навоз и биоотходы, а также побочных промышленных стоков. Биогаз на 98% состоит из метана.

По словам менеджера по работе с клиентами Metsähallitus Metsätalous Oy Хейкки Кяэриайнена , переход на биогазовый автомобиль — это шаг к более ответственному производству.

– Мы обещаем разработать решения, с помощью которых мы перейдем от ископаемой экономики к биоэкономике и будем использовать все более низкоэмиссионные технологии. «Автомобиль на биогазе является частью палитры, с помощью которой мы ищем решения», — говорит Кяэриайнен.

В начале июня заработал биогазовоз в районе Оулу. Это первый в Европе автопоезд с полным прицепом-лесовозом, работающий на сжиженном биогазе (LBG). С помощью автомобиля, работающего на биогазе, компания хочет сократить свои выбросы.

– Судя по началу, это был положительный опыт, и машина работала очень хорошо. Мы хотели согласиться, потому что сокращение выбросов также относится к нашей отрасли. Мы должны обновляться, чтобы не отставать от развития, — говорит предприниматель Паси Эскола .

Согласно расчетам компании Gasum по биогазу, в настоящее время в Финляндии используется только около 4 процентов производственного потенциала биогаза. Потенциальное количество биогаза, производимого на биогазовых установках, оценивается примерно в 10 тераватт-часов в год — этого количества будет достаточно для нужд около миллиона газовых автомобилей.

Самым большим препятствием для внедрения возобновляемых видов топлива была медленно растущая сеть заправочных станций. Биогаз в настоящее время доступен только на одной заправочной станции в Оулу, однако при правильном планировании организации движения и придорожных складов это не создает больших проблем для перевозки древесины.

Биогаз является полностью возобновляемым сырьем. Выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла оцениваются на 90% ниже, чем при сжигании ископаемого топлива. Кроме того, он производит значительно меньше мелких частиц и оксидов азота.

Менеджер по развитию Metsähallitus Йоуни Карьялайнен считает, что экологически чистый биогаз также будет экономически эффективным решением.

– Биогаз является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке. «Помимо выбросов нас интересует, среди прочего, заправочная инфраструктура и экономичность биогаза, а также его пригодность для лесовозного транспорта», — говорит Карьялайнен.

Биогаз Gasum, используемый Metsähallitus для перевозки древесины, был награжден флагом Key и знаком Swan. Использование биогаза на транспорте изучается совместно с Университетом Восточной Финляндии и Metsäteho.

По ссылке ниже можно посмотреть, как работает лесовоз на биогазе.

https://www.youtube.com/watch?v=IY630Q46G8s

В июле 2022 года, после семилетнего перерыва, в число методов транспортировки древесины, используемых Metsähallitus вернулся сплав.  Катализатором этого стала программа Metsähallitus по борьбе с изменением климата и цели по сокращению выбросов: сплав — это вид транспорта, предназначенный для транспортировки на большие расстояния, весьма перспективный с точки зрения выбросов и экономической эффективности. Бревна предварительно довозят до места сброса, где связываются в плоты и сбрасываются в воду. Сформированный плот буксир тянет по водным путям к месту использования деревьев.

Фото Йоуни Карьялайнен

Заготовка и транспортировка древесины являются крупнейшими источниками выбросов Metsähallitus, поэтому развитие логистики и операций является ключевым средством сокращения углеродного следа.

Metsähallitus отслеживает углеродный след при заготовке и транспортировке древесины с 2005 года. В соответствии со своей климатической программой, завершенной в 2020 году, Metsähallitus разрабатывает и экспериментирует с различными экологически безопасными видами транспорта.

– В последнее время разрабатываются комбинированные лесовозы, работающие на биогазе и возобновляемом дизельном топливе, а также большие лесовозы (HCT) и автопоезда (LHT). Uitto диверсифицирует эту группу экологически чистых видов транспорта, — говорит Кяэриайнен.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.