Нисходящая спираль, наблюдаемая на рынках ламинированных напольных покрытий со второго квартала 2022 года, во всяком случае, набрала темпы в последние месяцы. Осенью спрос продолжал снижаться почти во всех соответствующих странах и направлениях продаж. Таким образом, бизнес DIY работает на значительно сниженном уровне. Сокращение запасов также влияет на бизнес со специализированной торговлей. С заметным охлаждением спроса производители ламинированных напольных покрытий столкнулись с заметным ухудшением использования своих мощностей.
Почти все компании отреагировали сокращением производства
Почти все компании в настоящее время ответили сокращением производства, которое было расширено в течение последних месяцев. В качестве первого шага производственные линии были выведены из эксплуатации на короткое время. Более длительные отключения также произошли в течение лета. Несколько линий были закрыты на две-три недели. С тех пор были неоднократные недельные отключения. Несколько компаний также планируют более длительные простои в период Рождества и Нового года. По оценкам индустрии ламинированных напольных покрытий, текущее производство в среднем на 20-30% ниже, чем в прошлом году. Некоторым производителям также пришлось справляться с большими спадами до 40%. Постоянное давление предложения в настоящее время просачивается и к ценам на более качественную продукцию. Хотя затраты на добывающую продукцию и энергию в лучшем случае немного снизились, производители, похоже, демонстрируют большую готовность к переговорам.
Снижение спроса уже отражено во внутренней статистике продаж
Почти всемирное снижение спроса уже отражено во внутренней статистике продаж от ассоциации European Producers of Laminate Flooring (EPLF) со штаб-квартирой в Брюсселе. Члены EPLF продали только 206,0 млн (январь-июнь 2021 года: 249,3 млн) м² со своих европейских заводов в первой половине года, что было на 17,4% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Аналогичные спады наблюдались в Германии, Австрии и Швейцарии (Германия: от -17,3% до 21,3 млн м², Австрия: от -17,4% до 2,0 млн м², Швейцария: от -17,6% до 0.8m м²). Западноевропейские рынки ламинированных напольных покрытий показали еще худшие результаты (Великобритания / Ирландия: от -29,6% до 14.8m м², Нидерланды: от -32,0% до 7,4 млн м², Бельгия / Люксембург: от -35,2% до 3,7 млн м²), Франция держалась несколько лучше с падением на 11,5% до 20,2 млн м². Восточная Европа показала еще большие различия от одной страны к другой. Члены EPLF столкнулись с сокращением на 2,3% в Польше до 15,0 млн м². Украинские продажи упали более чем на две трети до 1,2 млн м², в то время как поставки в Россию упали на 15,8% до 21,1 млн м² в первом полугодии.