- Племена Конфедерации Салиш и Кутенай в сотрудничестве с Министерством транспорта Монтаны спроектировали и построили одну из крупнейших сетей пересечений автомагистралей для диких животных в США.
- Шоссе 93, ранее известное как одна из самых опасных дорог Монтаны, было модернизировано и включает 42 перехода для диких животных, построенных на основе традиционных знаний и ценностей коренных народов.
- Согласно исследованию, по сравнению с 2015 годом, количество столкновений с животными сократилось на 71%.
- Фотоловушки показывают, что сегодня более 22 000 животных ежегодно используют построенные переходы.
В 1989 году, когда Департамент транспорта Монтаны предложил план решения проблем безопасности на печально известном из-за частых аварий с участием животных шоссе 93, их основной рекомендацией было расширение его до пяти полос движения. Включая полосу объезда, шоссе будет проходить через всю индейскую резервацию Флэтхед, увеличившись более чем на 90 километров (56 миль), проходящих по суверенной земле коренных народов.
Смотрите полный документальный фильм об этой истории:
Члены местного племени выразили обеспокоенность тем, что такая дорога может представлять большую опасность не только для дикой природы, но и для детей и школьных автобусов, пересекающих шоссе. Защита дикой природы также является частью долга поколений, который племена берут на себя, чтобы поддерживать здоровую экосистему и укреплять связь со своей культурой.
Поэтому они придумали другой план.

«Поскольку это происходило на участке дороги, который проходил через суверенную страну… они имели право вето и имели возможность заявить : «Нет, мы этого не делаем. Мы здесь так не делаем», — сказал Майкл Джеймисон, руководитель кампании Ассоциации охраны национальных парков.
Работая в партнерстве с архитектурной фирмой в Сиэтле, Jones & Jones, племена салиш и кутенай использовали знания коренных народов, предоставленные экологами племен, для проектирования безопасных пересечений дорог для дикой природы и людей. План включал 42 перехода. В конце 2000 года MDT подписало меморандум о начале работы с племенами над улучшением шоссе.
Сегодня результаты говорят сами за себя.

Фотоловушки, установленные вдоль 29 переходов, подтверждают, что ежегодно через них трассу пересекают более 22 000 животных.
«В течение двух лет наши специалисты из отделов племен и дикой природы следили за установленными камерами и с удивлением увидели, как часто их используют животные», — сказал Тони Инкашола, бывший директор Комитета по культуре Селис-Клиспе. «Смертность на дорогах значительно снизилась».

Исследование показало, что по сравнению с 2015 годом количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 71%.
Эксперты по дорогам и вожди племен, с которыми беседовал Монгабай, считают, что пересечение дорог не только способствует безопасности и сохранению дикой природы, но и способствует установлению рабочих отношений и методов, которые можно применять для решения других проблем.
«Немного компромисса, немного творчества и немного усилий, — сказал Джеймисон, — и вы действительно можете решить гораздо более серьезные проблемы, связанные с культурой, смыслом и ценностями».
Изображение баннера: белохвостый олень на одном из многочисленных подземных переходов с бабочкой на голове. Изображение предоставлено CSKT и MDT.
Александра Кристи — цифровой журналист и рассказчик. Вы можете найти ее работы на alexandrachristy.com .
Майк ДиДжироламо — помощник Монгабея по взаимодействию с аудиторией. Найдите его в Twitter @MikeDiGirolamo, Instagram или TikTok через @midigirolamo.