Новые органы управления лесным хозяйством и более полная свобода действий в борьбе с изменением климата

Восемь требований Платформы для внесения поправок в Закон о лесах

Представители лесовладельцев, лесоводов, защитников природы, академиков и промышленности пришли к историческому консенсусу по поводу восьми поправок к Закону о лесном хозяйстве, которые будут способствовать сохранению чешских лесов и обеспечивать их стабильность, конкурентоспособность и устойчивость. Платформа для внесения поправок в Закон о лесах призывает включить их в проект поправок, о котором было сообщено Министерством сельского хозяйства. Причина — необратимые последствия изменения климата и необходимость сохранения всех функций леса — производственных и непроизводственных — для будущих поколений. Платформа предлагает, в том числе, создание лесных управлений, что позволит повысить эффективность государственного управления лесами и сэкономить государственные бюджеты. Это позволяет более широко использовать методы ведения лесного хозяйства, более близкие к природе, способствует сокращению бюрократии и расширению полномочий по принятию решений непосредственно у лесовладельцев.

В восьми сформулированных поправок к Закону о лесах представители различных заинтересованных сторонт впервые в истории договорились об основных принципах и требованиях, которые должны быть реализованы в новом законодательстве о лесах. Единую позицию Платформы по внесению поправок в Закон о лесах поддерживают следующие институты:

  • Ассоциация владельцев муниципальных, частных и церковных лесов в Чешской Республике (SVOL)
  • Чешский союз охраны природы (ČSOP)
  • Факультет лесного хозяйства и деревообработки Университета Менделя в Брно
  • Pro Silva Bohemica
  • Ассоциация лесопромышленных и деревообрабатывающих предприятий (ALDP)
    Союз работодателей деревообрабатывающей промышленности (SZDP)
    Чешское лесное общество (ČLS)
    Ассоциация частного лесного хозяйства (ASZ)

«Все мы можем своими глазами увидеть последствия изменения климата в виде засухи, нашествия короедов, лесных пожаров и огромных безлесных территорий. Только вовремя внеся изменения в закон, мы сможем остановить эти необратимые изменения. Поэтому мы обращаемся к Министерству сельского хозяйства с просьбой выслушать и как можно быстрее реализовать наши требования и внести поправки в закон. В противном случае существует риск нарушения всех функций леса, в том числе рекреационных», — говорит Йиржи Свобода, председатель Ассоциации владельцев муниципальных, частных и церковных лесов в Чешской Республике (SVOL).

«Чтобы сохранить красочные леса, а также необходимое количество древесины как устойчивого материала, необходимо сократить бюрократию и предоставить больше полномочий владельцам, которые лучше всех знают свои леса. Государство должно финансово поддерживать щадящие и естественные процедуры лесовосстановления и укреплять инновации в лесном хозяйстве. И последнее, но не менее важное: мы просим провести реформу управления лесным хозяйством и создать органы управления лесным хозяйством, что в результате принесет экономию в государственный бюджет Чехии», — добавляет Свобода.

Необходимость внесения поправок также поддержали представители природоохранников и академического сообщества.

«Леса покрывают более трети территории Чешской Республики, они являются фундаментом нашего ландшафта и незаменимым компонентом окружающей среды с точки зрения биоразнообразия. Без устойчивых богатых видами лесов мы не сможем победить в борьбе с изменением климата. Вот почему важно, чтобы у нас был закон, который в достаточной мере защитит леса и обеспечит такое управление ими, которое улучшит их состояние», — говорит RNDr. Либор Амброжек, председатель Чешской ассоциации защитников природы (ČSOP).

«Закон о лесном хозяйстве необходимо изменить как можно быстрее, чтобы не уменьшить доступность древесины как стратегического сырья. Деревообрабатывающая промышленность является важной частью чешской экономики и обеспечивает работой большое количество людей в регионах. Поэтому мы присоединяемся к платформе и приветствуем представленные запросы. Они представляют собой очень современный подход, который поможет лесам и экономике», — говорит Иван Шевчик из Ассоциации лесных и деревообрабатывающих предприятий (ALDP).

Инж. Затем Томаш Поспишил с факультета лесного хозяйства и лесоматериалов Университета Менделя в Брно добавляет: «Действующее в настоящее время лесное законодательство первой половины 90-х годов уже не способно справляться с динамично меняющимися условиями в лесных экосистемах и внедрять эффективные меры по адаптации к изменению климата. Современные научные знания и результаты исследований все больше и больше показывают нам, что диверсификация управления в соответствии с конкретными природными условиями обеспечивает большую устойчивость и устойчивость лесов. Поэтому необходимо, чтобы поправка к Закону о лесах предоставила лесовладельцам большую свободу в выборе моделей управления и, таким образом, возможность более широко использовать творческие силы природы на благо биоразнообразия и общества в целом».

Требования Платформы для внесения поправок в Закон о лесах:

  1. Отдельные органы управления лесным хозяйством. Отделение государственной лесной администрации от органов местного самоуправления путем создания отдельных лесных управлений улучшит профессиональное функционирование и надзор выполняемых государственной администрацией с акцентом на консультационную и образовательную деятельность и в будущем позволит обеспечить значительную экономию средств в государственных бюджетах. Это устранит дублирование в выполнении контрольных функций в лесном хозяйстве. В настоящее время государственный надзор за лесами в Чешской Республике неэффективно: он одновременно находится в ведении как Министерства сельского хозяйства, так и Министерства окружающей среды.

2. Свободные руки для лесовладельцев. Сокращение бюрократии и передача большего количества полномочий по принятию решений позволит владельцам гибко управлять лесом с учетом его текущих потребностей и местных условий. Необходимо сократить обязательные положения плана освоения лесов и дать возможность лесовладельцу при правовой поддержке выбирать более разнообразные формы ведения хозяйства, которые связаны с большим видовым, возрастным и пространственным разнообразием лесных насаждений.

3. Продление сроков облесения вырубок и формирования молодняка. В связи с огромной изменчивостью площадей бедствия после короедской катастрофы необходимо поддерживать более широкое использование естественного возобновления деревьев, в том числе и подготовительных. Поэтому необходимо увеличить сроки облесения вырубок с двух до шести лет и перевода сроки перевода древостоев в покрытую лесом площадь от семи до двенадцати лет. Только так можно добиться разнообразного и устойчивого во времени восстановления чешских лесов и их адаптации к происходящим изменениям климата.

4. Поддержка добровольного объединения мелких лесовладельцев. Законодательная и финансовая поддержка общественных объединений, особенно владельцев малых лесных угодий, позволит более систематически и профессионально ухаживать за этими лесами, помогать лесовладельцам в ликвидации последствий стихийных бедствий, закупке саженцев, облесении, реализации древесины и т. д. На практике , эти ассоциации позволят, например, разделить расходы на аренду оборудования, рабочих или обмен практическим опытом.

5. Инновации в лесохозяйственной практике, образование и осведомленность. Поправка должна усилить внедрение инноваций и новых научных знаний в лесохозяйственную практику с помощью образовательных проектов, отобранных по конкурсу грантов, непрерывного образования лесовладельцев и лесных работников, лесной педагогики.

6. Активное предотвращение ущерба, причиняемого животными. Мы просим лесовладельца иметь возможность в большей степени применять естественное возобновление, продлить сроки облесения вырубок и обеспечения лесонасаждений, а значит иметь возможность использовать более широкий ассортимент кормовых древесных видов (береза, осина, кустарники), которые будут активно способствовать решению животноводческого ущерба лесу, особенно в зонах стихийных бедствий. В следующем году Закон об охоте введет дополнительные меры в отношении дичи.

7. Введение платы за экосистемные услуги. Мы требуем, чтобы закон допускал систематическую поддержку предоставления экосистемных услуг. Предоставление этих услуг сопряжено с большими затратами для лесовладельцев, но еще не прошло через рынок. Необходимо определить понятие экосистемных услуг леса и установить обязанности собственника при их выполнении, а также юридические права на оплату этих услуг.

8.Улучшение экологии в лесах. Законодательство должно способствовать улучшению природной среды за счет большего учета требований охраны природы. Обязанность оставлять в лесу по решению лесовладельца достаточное количество порубочных остатков, деревьев и их частей, пригодных для сжигания. Закон также должен касаться отнесения лесов с наличием особо охраняемых видов растений и животных к лесам специального назначения, а местообитаний типа лесных лугов и редин к защитным лесам.

1 коментар

  • Орловський Віктор

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ЛЕСАХ ЧЕХИИ. site:openforest.org.ua”.. Без устойчивых богатых видами лесов мы не сможем победить в борьбе с изменением климата. Вот почему важно, чтобы у нас (в Чехії) был закон, который в достаточной мере защитит леса и обеспечит такое управление ими, которое улучшит их состояние” Ключове: управляти лісами, шляхом створення управлінь, повинні професіонали, які краще інших знають потреби лісу; необходимо сократить обязательные положения плана освоения лесов и дать возможность лесовладельцу при правовой поддержке выбирать более разнообразные формы ведения хозяйства, которые связаны с большим видовым, возрастным и пространственным разнообразием лесных насаждений, использовать более широкий ассортимент кормовых древесных видов (береза, осина, кустарники), которые будут активно способствовать решению животноводческого ущерба лесу, особенно в зонах стихийных бедствий; законодательная и финансовая поддержка общественных объединений, особенно владельцев малых лесных угодий, позволит более систематически и профессионально ухаживать за этими лесами; чтобы закон допускал систематическую поддержку предоставления экосистемных услуг (материальная оценка положительного влияния лесов на окружающую природную среду ).
    І ні слова про посилення контролю та відповідальності за порушення лісового законодавства

Comments are closed.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.