Американские горки для немецкой мебельной промышленности

Ян Курт, управляющий директор Ассоциации мебельной промышленности Германии (VDM/VHK), доложил об экономической ситуации в отрасли | Фото: ВДМ

В конце августа управляющий директор Немецкой ассоциации мебельной промышленности (VDM/VHK) Ян Курт сообщил об экономической ситуации в отрасли.

По его словам с начала пандемии немецкие производители мебели столкнулись с крайне нестабильным развитием бизнеса. За коронным шоком весны 2020 года последовало удивительно быстрое восстановление, которое, однако, было замедлено острой нехваткой материалов в течение 2021 года. Повышение цен почти на всю продукцию, используемую при производстве, стало серьезным бременем для мебельной промышленности. В частности это связано с тем, что резкое увеличение затрат могло быть компенсировано за счет цены только с большой задержкой.

Начало войны на Украине еще больше усугубило сбои в цепочках поставок. В настоящее время доступность материалов во многих областях, по-видимому, несколько стабилизировалась . В результате сроки доставки тнесколько сократились. Однако ситуация с поставками остается напряженной, а цепочки поставок хрупкими.

Особенно большие проблемы вызывают растущие цены на энергоносители. В июне 2022 года они привели к росту цен производителей на древесные материалы, являющиеся одним из основных компонентов кухонной и корпусной мебели, на 46,4% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Дальнейшее увеличение цен к настоящему моменту уже реализовано или объявлено на вторую половину 2022 года. Для компаний передача этого бремени по цепочке остается критичной.

С осени, после курортного сезона, ассоциации ожидают более сильного внимания к собственному дому и, следовательно, положительных импульсов для мебельной промышленности.

В первой половине 2022 года немецкие производители мебели смогли увеличить свои продажи на 13,4% до 9,5 млрд евро. Рост продаж в первую очередь отражает увеличение стоимости материалов. Количественный рост был значительно ниже, чем рост продаж. При росте продаж на 4,3% июнь продемонстрировал ослабление импульса. Внутренние продажи увеличились на 13,8%, зарубежные продажи на 12,6%. Продажи значительно выше уровня 2019 года и, следовательно, выше сравнительных значений до короновирусного кризиса.

При росте продаж на 12,4% до 3,2 млрд евро кухонная промышленность остается драйвером роста отрасли. Производители мягкой мебели продемонстрировали самый высокий рост продаж на 19,1% до 577 млн ​​евро. Динамика продаж в крупнейшем сегменте мебельной промышленности – другой мебели (включая мебель для гостиных, столовых и спален) и мебельных деталях – также была более положительной, чем в среднем по отрасли, с плюсом на 17,1% до 3,3 млрд евро.

Как и в предыдущем году, сегменты мебельной промышленности, связанные с потребительскими товарами, демонстрируют несколько лучшую экономическую тенденцию, чем сегменты средств производства. В индустрии офисной мебели зарегистрирован рост на 10,9% при объеме продаж около 1,06 млрд евро. Производители торгового оборудования и другой заказной мебели выросли на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом и достигли продаж в размере 968 миллионов евро.

После преодоления негативных экономических последствий коронакризиса экспорт в большинстве европейских стран значительно увеличился . Экспорт в Великобританию увеличился больше, чем ожидалось, на 17%. Британский рынок восстановился после подписания торгового соглашения с ЕС и превратился в пятый по важности экспортный рынок для немецкой мебельной промышленности. Франция по-прежнему занимает первое место в рейтинге самых важных экспортных рынков с небольшим минусом 2,8%, за ней следуют Швейцария с плюсом 3%, Австрия с минус 3,4% и Нидерланды с плюсом 11,6%.

Экспортные рынки за пределами Европы развивались по-разному. После преодоления последствий коронакризиса экспорт в США вырос на 25,8% с января по июнь 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Хотя Китай останется вторым по важности неевропейским экспортным рынком для немецкой мебели в 2022 году, экспорт немецкой мебели в Китай в первой половине года сократился на 10,4%. Причиной этого была не в последнюю очередь строгая стратегия правительства Китая по борьбе с коронавирусом, которая негативно влияет на экономический рост и приводит к значительным ограничениям на поездки.

С конца февраля агрессивная война России против Украины привела к тому, что многие немецкие производители мебели полностью или частично прекратили свою деятельность в России. В результате экспорт немецкой мебели в Россию с начала года упал на 29%. С другой стороны, экспорт в Саудовскую Аравию увеличился на 18,7%.

Импорт мебели в Германию резко увеличился в первой половине 2022 года на 13,5% до 5,8 млрд евро. Импорт из Китая вырос на 24,1% выше среднего и составил почти 1,9 млрд евро. Однако рост стоимости импорта произошел в основном за счет значительного удорожания мебели, произведенной в Китае – объем импорта за тот же период сократился на 8,6%. Импорт из Польши увеличился на 10,6%, но доля Польши в общем объеме импорта упала до 26,2%. Импорт из Италии, занявшей третье место, снизился на 0,5%. Импорт из Вьетнама (+31,9%), Турции (+80,4%) и Литвы (+19,2%) значительно увеличился, а импорт из Украины (-18,8%) и Беларуси (-25,2%) сократился в основном из-за продолжающейся войны.

Согласно внутренним опросам торговых ассоциаций, поступающие заказы в немецкой кухонной мебели за первые семь месяцев 2022 года выросли на 15,5%, в производстве мебели для гостиных — на 12,1%, а в производстве мягкой мебели — на 25,3%. .

Однако производители мебели обеспокоены развитием спроса в июне и июле. Поступающие заказы резко упали в июле: соответствующие показатели снизились на 6,7% в производстве кухонной мебели, почти на 35% в производстве домашней мебели и на целых 38,3% в производстве мягкой мебели.

Становится очевидным, что второе полугодие будет более сложным для мебельной отрасли, чем первое полугодие. Повышение цен на продукты питания и энергоносители, надвигающийся дефицит газа и неопределенность дальнейшего хода войны на Украине и развития пандемии угнетают настроение населения. Отчеты по жилищному строительству также не очень обнадеживают. Из-за более высоких процентных ставок строителям гораздо труднее финансировать строительство дома, а количество разрешений на строительство сокращается.

Производители ссылаются на увеличение материальных затрат и способность вышестоящих поставщиков доставлять товары как на самые большие проблемы. По словам опрошенных компаний, регионы Азии и Восточной Европы в настоящее время оказываются особенно проблемными, когда речь идет о закупках, что можно объяснить последствиями карантина в Китае и войной на Украине. На фоне проблемы цепочки поставок почти 60 процентов опрошенных компаний стремятся к большей диверсификации своих закупок. В частности, расширятся закупки на внутреннем рынке и внутри Евросоюза.

Энергоснабжение и растущие затраты на энергию также рассматриваются как проблемы, особенно в отношении сырья, для производства которого требуются газоемкие продукты химической промышленности. С другой стороны, когда речь идет об отоплении, это мало влияет на промышленность, поскольку тепловая энергия обычно вырабатывается путем сжигания древесных отходов собственного производства компании.

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.