Volvo начинает испытания первого в мире прототипа водородного самосвала с шарнирно-сочлененной рамой

После завершения исследовательского проекта с участием многих заинтересованных сторон, направленного на открытие новых возможностей в области водородных технологий, компания приступила к испытаниям первого в мире прототипа сочлененного самосвала на топливных элементах — Volvo HX04. Результаты проекта дадут важную информацию о возможностях, предоставляемых водородом и топливными элементами, поскольку Volvo CE продолжает исследования для своих будущих программ разработки продуктов.

Действуя в рамках инициативы «Научные цели» по достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов в цепочке создания стоимости к 2040 году и стимулируя переход отрасли к углеродной нейтральности, Volvo CE ускорила свою работу по созданию устойчивых источников энергии.

Помимо аккумуляторных электрических решений, для которых Volvo CE уже предлагает самый широкий ассортимент коммерческих продуктов, усилия компании также включают изучение потенциала электрификации с помощью технологии водородных топливных элементов. Наступила важная веха — испытания первого в мире прототипа сочлененного самосвала на водородных топливных элементах без вредных выбросов — Volvo HX04.

Каролина Диез Феррер, руководитель передовых инженерных программ Volvo CE, сказала: «Будучи изобретателями первого в мире сочлененного самосвала более 55 лет назад, мы счастливы и гордимся тем, что снова вносим изменения с помощью этой концепции самосвала на топливных элементах. Хотя это ранний прототип, это новшество даст ценную информацию о возможностях водорода в преобразовании энергии наряду с аккумуляторными электрическими решениями. Мы считаем, что, изучая несколько технологий и работая в партнерстве, мы можем найти лучший путь для обезуглероживания строительной отрасли».

Внедрение изменений через партнерство

Volvo HX04 является результатом исследовательского проекта, проводившегося в период с 2018 по 2022 год при финансовой поддержке FFI, национального сотрудничества между Шведским агентством инноваций VINNOVA, Шведским энергетическим агентством и Шведским транспортным управлением для поддержки стратегических исследований, инноваций и разработок в области экологически безопасных транспортных средств. В число партнеров входят Volvo CE, Исследовательские институты Швеции RISE, предоставившие экспертные знания в области разработки трансмиссии и безопасности, и PowerCell Sweden, разработчик водородно-электрических решений на основе топливных элементов.

Разработка и производство шестиколесного прототипа в основном выполнялись на заводе Volvo CE в Браосе, Швеция — там же, где в 1966 году был создан Gravel Charlie, первый в мире самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, давший Volvo HX04 прозвище «Электрический Чарли». Инженеры Технологического центра в Эскильстуне, Швеция, внесли свой вклад в разработку программного обеспечения и знаний, собранных в его лаборатории по тестированию топливных элементов. Хотя это и недоступно на коммерческой основе, ценные идеи из концепции неизбежно будут использоваться в будущем производстве.

Станция заправки водородом

Инфраструктура для водорода все еще находится в стадии разработки, а это означает, что заправка Volvo HX04 является важным аспектом, который необходимо решить в рамках проекта. Shell установила современную водородную заправочную станцию ​​на испытательном полигоне Volvo CE в Браасе. И Shell, и Volvo Group являются членами-учредителями H2Accelerate, сотрудничества компаний, работающих над созданием условий для массового вывода водородных грузовиков на европейский рынок.

«Предоставление топливной инфраструктуры для этого инновационного проекта дало Shell возможность продемонстрировать наши технические возможности в области водорода и позволило нам поддержать одного из наших ключевых партнеров по глобальному сотрудничеству в том, чтобы он сделал еще один шаг вперед на пути к обезуглероживанию, который соответствует сердцу и намерениям стратегии Shell Powering Progress, — сказал Оливер Бишоп, генеральный менеджер Shell по водородной мобильности.

Как это работает

Процесс заправки водородных автомобилей происходит быстро: Volvo HX04 заправляется 12 кг водорода примерно за 7,5 минут, что позволяет ему работать примерно четыре часа. Топливные элементы работают, объединяя водород с кислородом, и в результате химической реакции вырабатывается электричество, которое питает машину. При этом топливные элементы также выделяют тепло, которое можно использовать для обогрева кабины. Топливные элементы выделяют только одно — водяной пар.

В принципе, топливный элемент работает так же, как батарея, за исключением того, что он вырабатывает собственное электричество из бортового водорода по мере необходимости, а не заряжается от внешнего источника. Транспортные средства с электрическими силовыми агрегатами на топливных элементах имеют время безотказной работы, запас хода и время заправки, аналогичные показателям транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

В то время как аккумуляторные электромобили и биотопливо коммерчески доступны сегодня — как более устойчивые альтернативы дизельному топливу — коммерциализация машин на водороде ожидается во второй половине этого десятилетия.

Узнать больше: Volvo CE

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.