- CME Group (Чикагская товарная биржа) запускает новый фьючерсный контракт на пиломатериалы, который может снизить волатильность цен и увеличить объем торгов.
- Со следующего месяца новые контракты будут предлагать четверть количества древесины.
- Это позволит доставлять грузы грузовиками, а не только вагонами, открывая потенциал для большего количества сделок.
Цены на пиломатериалы в последние несколько лет были на диком скачке, но вскоре они могут стать менее волатильными, даже если объем торгов резко возрастет.
Цены на пиломатериалы, наряду с другими популярными товарами, сильно колебались после пандемии. В начале 2020 года они упали ниже 300 долларов за тысячу досковых футов (127 дол США/м3), позже в том же году подскочили до 1000 долларов (424 дол США/м3), снова рухнули, взлетели выше 1700 долларов (720 дол США/м3) в мае 2021 года, снова упали, отскочили почти до 1500 долларов (636 дол США/м3) в марте этого года, снова упали, и теперь ниже 600 долларов (254 дол США/м3), поскольку рынок жилья замедляется.
Ранее в этом году ведущие фьючерсы на пиломатериалы были настолько дикими, что регулярно попадали в свои ежедневные триггеры снижения или повышения цены, замораживая торги до конца сессии и побуждая отрасль искать способы сделать рынок более ликвидным.
Теперь CME Group запускает новый фьючерсный контракт на пиломатериалы 8 августа, который призван облегчить поставки и привлечь больше участников, потенциально сглаживая цены с рядом изменений.
Среди них — разрешение выполнять контракты грузовикам, а не только вагонам. Для справки, грузовик может перевозить пиломатериалы, достаточные для двух домов, а вагон — для восьми, сказал Insider торговец пиломатериалами Стинсон Дин.
Поскольку грузовики перевозят примерно четверть объема пиломатериалов, новый фьючерсный контракт дает большему количеству покупателей возможность хеджировать более мелкие проекты, которые не соответствовали размеру старого контракта, сказал он по электронной почте.
Контракт на четверть количества пиломатериалов теоретически должен увеличить объем торгов в четыре раза. Но Дин сказал, что это, вероятно, только базовый уровень, и прогнозируемые объемы могут увеличиться в восемь или 10 раз, «поскольку все больше и больше наблюдателей за фьючерсами на пиломатериалы становятся уверенными трейдерами фьючерсов на пиломатериалы».
Кроме того, пиломатериалы, закупаемые по новым контрактам, будут поступать в Чикаго, а не в удаленный канадский аванпост, что обеспечит более централизованное торговое направление, доступное для более широкого круга покупателей.
А новые спецификации CME также позволят использовать новые виды пиломатериалов, включая восточные породы ели, сосны и пихты, а не только пиломатериалы, заготовленные на Западе.
Дин ожидает, что пиломатериалы станут менее волатильными и будут торговаться в боковом диапазоне до конца года. Но новый фьючерсный контракт идеально подходит для замедляющегося рынка жилья, добавил он.
«Поскольку цена и активность падают, люди захотят покупать как можно меньше, а новый контракт позволяет им покупать четверть количества в одном контракте по сравнению со старым контрактом», — сказал он.