Древесину Metsähallitus теперь перевозят лесовозы, работающие на биогазе

Metsähallitus начинает использовать биогаз, полученный из отходов и промышленных побочных потоков, в своих лесовозах. Новое топливо имеет на 90% меньше выбросов парниковых газов в течение всего срока службы по сравнению с ископаемым топливом. Это первый в Европе лесовоз с прицепом для перевозки древесины в круглом виде, работающий на сжиженном биогазе (LBG).

«В центре всего лежит ответственная эксплуатация. Мы обещаем разработать решения, с помощью которых мы перейдем от ископаемой экономики к биоэкономике и будем требовать технологий с все более низким уровнем выбросов. Биогазовый автомобиль является частью этой палитры, с помощью которой мы ищем решения», — говорит Хейкки Кяярияйнен , менеджер по работе с клиентами Metsähallitus .

Автомобиль, движущийся в регионе Оулу, начал работать в начале июня. Kuljetusliike Eskola работает предпринимателем.

«Исходя из первых нескольких дней, это был положительный опыт, и машина работала очень хорошо. Мы хотели согласиться, потому что сокращение выбросов также относится к нашей отрасли. Мы должны обновляться, чтобы не отставать от развития», — говорит Паси Эскола, предприниматель Kuljetusliike Eskola .  

Самым большим препятствием для внедрения возобновляемых видов топлива была медленно растущая сеть заправочных станций. В настоящее время биогаз доступен на одной заправочной станции в Оулу. Однако при хорошем планировании организации вождения и хранения на дорогах это не вызывает больших проблем. 

Биогазовый автомобиль получает энергию из бытовых отходов, таких как биоотходы и навоз, а также промышленных побочных потоков. В настоящее время, по данным Gasum, в Финляндии используется только около 4%* потенциала производства биогаза. Потенциальное количество биогаза, производимого на биогазовых установках, оценивается примерно в 10 ТВтч в год. 

Биогаз является полностью возобновляемым сырьем, и выбросы парниковых газов в течение его жизненного цикла до 90% ниже, чем при сжигании ископаемого топлив. Кроме того при его сжигании образуется значительно меньше сажи и оксидов азота. 

«Биогаз является одним из самых экологически чистых видов топлива на рынке. Помимо выбросов, нас интересуют, например. заправочная инфраструктура, а также экономика и пригодность биогаза для перевозки древесины. Мы считаем, что использование биогаза будет экономически эффективным решением», — говорит Йоуни Карьялайнен , менеджер по развитию Metsähallitus . 

Лесозаготовки и транспортировка являются крупнейшими источниками выбросов Metsähallitus. В рамках своей климатической программы компания Metsähallitus совместно со своими партнерами разработала и испытала безопасные для климата методы транспортировки и сбора урожая. Например, в 2021 году возобновляемое дизельное топливо начали использовать в лесовозах, также были проведены эксперименты и исследования с большими лесовозами (HCT) и поездами дальнего следования (LHT). Использование биогаза на транспорте изучается совместно с Университетом Восточной Финляндии и Metsäteho. 


Фото:
 Антти Пюлвяс, Haukimedia

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.