В Швецию доставили первый в мире электрический лесовоз грузоподъемностью 80 тонн

Компании называют это «первым в мире». Производитель коммерческих автомобилей Scania AB поставил свой первый электрический лесовоз SCA — крупнейшему частному лесовладельцу в Европе. Полностью электрический лесовоз грузоподъемностью 80 тонн представляет собой следующий шаг Швеции на пути к тому, чтобы общество полностью отказалось от ископаемого топлива.

Scania AB — производитель коммерческих автомобилей, базирующийся в Сёдертелье, Швеция, с более чем 110-летним опытом. В настоящее время он существует как дочерняя компания Traton Group, которая сама является дочерней компанией Volkswagen Group.

Несмотря на свою долгую историю, Scania только начинает выходить на рынок коммерческих электромобилей, недавно представив свой региональный электрический грузовик для дальних перевозок, который будет доступен в Европе как в виде грузовика, так и в виде тягача с прицепом. Последняя модель Scania пополнила растущую линейку полностью электрических грузовиков, автобусов, силовых агрегатов и решений для зарядки. Компания также поделилась дорожной картой по электрификации до 2030 года.

В последнее время Scania сотрудничает со шведской лесопромышленной компанией Svenska Cellulosa AB, также известной как SCA, над разработкой и развертыванием транспорта с нулевым уровнем выбросов на своих маршрутах перевозки древесины. Теперь в Швецию доставлен первый электрический лесовоз, который этим летом пройдет испытания SCA.

Электрический лесовоз присоединяется к SCA для тестирования транспорта будущего

SCA поделилась новостью о прибытии электрического лесовоза Scania в недавнем пресс-релизе, в котором рассказывается, что компания планирует с ним делать, готовясь к транспорту с нулевым уровнем выбросов в будущем на своих 2,6 миллионах гектаров леса в Северной Швеции.

По данным SCA, компания уже на 96 % не использует ископаемое топливо и вместе со Scania разработала электрический лесовоз большой грузоподъемности, чтобы сократить выбросы углекислого газа в своем самом сложном транспортном сегменте — большегрузных перевозках. Глава отдела электромобилей Scania Фредрик Аллард рассказал о доставке первого грузовика:

    80-тонный лесовоз на аккумуляторе показывает, что даже очень тяжелый транспорт можно электрифицировать. Партнерство с SCA — ранняя демонстрация того, что возможно, — четкий сигнал о том, что можно электрифицировать даже тяжелый транспорт. Необходимо изменить темпы, чтобы вовремя освободить Швецию от ископаемого топлива и достичь цели Парижского соглашения. Электрический лесовоз — символ чего-то довольно крутого. О перевозке древесины говорили как о чем-то, что, возможно, никогда не удастся электрифицировать. Развитие в последние годы и то, что мы сейчас представляем вместе с SCA, показывает, насколько быстро происходит развитие как с точки зрения транспортных средств, так и аккумуляторов.

Новый грузовик может перевозить 64 тонны по дорогам общего пользования и 80 тонн по частным дорогам. Ожидается, что он будет перевозить древесину на участке между лесным терминалом SCA в Химонасе и бумажной фабрикой в ​​Обболе, недалеко от Умео. Но сначала электрический лесовоз все лето выдержит испытания SCA.

По данным SCA, летние испытания будут постоянно изучаться научно-исследовательским институтом Скогфорск, который будет собирать соответствующие данные для сравнения с обычными лесовозами с дизельным двигателем. Данные будут включать энергопотребление, производительность и сопоставимые затраты с существующими транспортными средствами, чтобы определить, что потребуется для обеспечения широкого внедрения электрических лесовозов в Швеции.

Ожидается, что после испытаний грузовик Scania присоединится к повседневным операциям SCA. Вот некоторые дополнительные лакомые кусочки, предоставленные SCA:

  • Этот первый электрический грузовик, курсирующий между Химонас и Оббола, поможет SCA сократить выбросы углерода примерно на 55 000 кг в год.
  • Грузовик будет совершать 6 рейсов в день между лесным терминалом SCA в Химонас и бумажной фабрикой Оббола, с понедельника по пятницу с 7:00 до 17:00 — 30 км туда и обратно.
  • Расчетное 75 минут на поездку (включая погрузку и разгрузку)
  • Зарядка грузовика будет производиться с помощью зарядного устройства ABB мощностью 180 кВт на бумажной фабрике в Обболе.

Вот видео от SCA, снятое в январе прошлого года, в котором рассказывается о процессе совместной разработки со Scania, чтобы воплотить в жизнь электрический лесовоз:

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.