Улучшение доступности и более высокие цены влияют на спрос
Торговля древесиной в Германии завершила первый квартал 2022 года с ростом оборота почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным сравнения компаний Gesamtverband Deutscher Holzhandel (GD Holz), Берлин, чрезмерное увеличение было зафиксировано в самой большой категории ассортимента – древесных плитах (+32%). Оборот пиломатериалов увеличился на 23%, а оборот напольных покрытий на 21%. Оптовый бизнес развивался лучше, чем розничный; таким образом, тенденция, наблюдавшаяся в прошлом году, продолжилась. Однако, по оценке GD Holz, большая часть роста оборота, достигнутого в первом квартале, может быть связана с повышением цен. Объемы продаж, напротив, остались на уровне прошлого года или немного превысили его.
Уже в 2021 году значительная часть увеличения товарооборота, указанная GD Holz на уровне чуть менее 16%, была связана с ростом цен, зарегистрированным в течение года. В то время наиболее значительный по сравнению с прошлым годом рост был зафиксирован по обороту пиломатериалов (+28%), за ними следуют плитные древесные материалы (+24%) и строганые изделия (+22%). Оборот садовых лесоматериалов увеличился всего на 2% в 2021 году, а оборот, полученный от напольных покрытий, фактически снизился на 2%.
Развитие бизнеса в ближайшие три месяца по-разному оценивают компании, участвующие в сравнении компаний GD Holz. В оптовой торговле около 80% опрошенных компаний ожидают, что товарооборот продолжит расти или останется стабильным, по крайней мере, до летних каникул. В розничной торговле эту положительную оценку разделяет только половина компаний-участников; другая половина ожидает снижения товарооборота.
За последние два месяца доступность постепенно улучшалась по всем группам продуктов и каналам сбыта. Однако в отдельных районах война в Украине вызвала новые проблемы с поставками, особенно пиломатериалов из дуба и березовой фанеры. Спрос в основном описывается участниками сравнения компаний как все еще стабильный. Однако в текущем втором квартале есть признаки того, что спрос может снизиться в различных областях, что связано с такими факторами, как улучшение доступности и резкий рост цен.
