Уровень предыдущего года, тем не менее, превышен на 3,8% в первом квартале
Начало войны в Украине затормозило развитие оборота электронной торговли мебелью, светильниками и декоративными товарами. Согласно исследованию потребительского рынка под названием «Интерактивная торговля в Германии», которое ежеквартально проводит Bundesverband E-Commerce und Versandhandel Deutschland (bevh), Берлин, в сотрудничестве с Beyondata GmbH, Берлин, оборот в этом сегменте увеличился на 9,1% с начала января по 24 февраля; однако за период с 24 февраля по конец марта было зафиксировано снижение на 5,5%. Накопленный за весь первый квартал рост на 3,8% до 1,592 млрд евро (январь-март 2021 г.: 1,543 млрд евро), тем не менее, присутствует.
В двух других сегментах группы товаров для мебели рост также замедлился с начала войны. Что касается предметов домашнего обихода/бытовых приборов, то за несколько недель до начала войны был достигнут рост на 17,3%, а за период после 24 февраля следует рост всего на 4,1%. За весь период до конца марта bevh сообщает о росте сегмента на 12,5% до 1,966 млрд евро (1,748 млрд). Оборот в сегменте мягкой мебели/домашнего текстиля вырос аналогичным образом, увеличившись на 12,7% до 522,0 млн евро (464,0 млн) в первом квартале. В этом сегменте также двузначные темпы роста в 16,8% за первые семь с половиной недель до 24 февраля контрастировали с умеренным ростом в 5,4% после начала войны. Оборот группы товаров для мебели в целом увеличился на 9,0% до 4,080 млрд евро (3,745 млрд евро) в первом квартале. Несмотря на замедление, зафиксированное с 24 февраля и далее, это по-прежнему соответствует росту по сравнению с уже высоким уровнем предыдущего года.
В целом оборот товаров в Интернете вырос на 8,2% до 22,815 млрд евро (21,090 млрд евро). Также и в этом случае темпы роста были выше за несколько недель до начала войны (+11,5%) по сравнению с периодом после нее (+2,3%). За исключением провайдеров телеторговли (-10,3% до 127,0 млн евро), все типы продавцов смогли увеличить свой оборот. Наиболее значительный рост был зафиксирован у производителей-продавцов (+13,3% до 652,0 млн евро), за которыми следуют многоканальные провайдеры (+9,3% до 3,297 млрд евро) и онлайн-рынки (+8,1% до 11,413 млрд евро). Группа, включающая так называемых интернет-игроков, аптек с доставкой по почте и торговых клубов, добилась роста оборота на 7,8% до 7,292 млрд евро (6,768 млрд) в первом квартале, а онлайн-ритейлеры, объединенные в группу «Другие», зафиксировали рост на 2,3%. до 35,0 млн евро (34,0 млн евро).
