После резкого скачка в начале года, а затем стабилизации в течение нескольких месяцев, цены на пиломатериалы снова растут.
По словам Карен Зито, президента и генерального директора Ассоциации жилищных строителей Большого Батон-Ружа, более высокие затраты на материалы и долгое ожидание строительных материалов помогают объяснить, почему цены растут, а количество доступных домов в столичном регионе падает.
Например, согласно данным Ассоциации риэлторов Большого Батон-Руж, в приходе Восточного Батон-Руж количество выставленных на продажу домов в ноябре снизилось почти на 46% по сравнению с ноябрем 2020 года.
«Нам нужны строительные товары, – говорит Зито. «Спрос опережает предложение».
По ее словам, рост цен на пиломатериалы в 2020 году и в начале 2021 года привел к увеличению средней цены нового дома на одну семью почти на 30 тысяч долларов. Последние цены на лесоматериалы значительно снизились по сравнению с пиковыми значениями в мае, но снова имеют тенденцию к росту.
По словам Зито, основной движущей силой является простое предложение и спрос, хотя тарифы на канадские пиломатериалы, составляющие около одной трети пиломатериалов, используемых в местном строительстве, способствовали повышению. Она добавляет, что средняя цена комплекта пиломатериалов для одного дома только в этом месяце выросла примерно на 15%.
Согласно последнему отчету Бюро статистики труда по индексу цен производителей:
В ноябре цены на товары, используемые в жилищном строительстве, без учета энергии, выросли на 1,8%.
Средняя цена на все ресурсы для жилого фонда выросла на 17,3% за последние 12 месяцев и на 22,7% выше, чем ее уровень до пандемии.
Пиломатериалы хвойных пород (с учетом сезонных колебаний) в ноябре выросли на 6,9%, а с сентября – на 16,1%.
Цены на металлопрокат в ноябре выросли на 2,4%, а с августа 2020 года – на 151,4%.
Товарный бетон вырос на 0,9% в ноябре, на 8,3% с января 2020 года и на 6,6% с начала года.
Цены на гипсовую продукцию упали на 0,2% в ноябре, но за последние 12 месяцев выросли на 19,8% и вырастут на 18,8% в 2021 году.