По заявлению Национальной комиссии по развитию и реформам, ведущему органу по экономическому планированию страны, сделанному 6 июля, Китай планирует инвестировать 200 млн. юаней (28,53 млн. дол. США) в строительство распределительных узлов железнодорожной линии Китай-Европа в пяти городах страны для более эффективного использования железнодорожной инфраструктуры и сокращения затрат.
Пять городов, а именно Чэнду, Чжэнчжоу, Чунцин, Сиань и Урумчи, являются основными городами для обслуживания грузовых поездов Китай-Европа и соответственно ключевыми каналами логистики.
Строительство железнодорожных узлов на линии Китай-Европа нарушит нынешний статус отдельных городов и улучшит качество обслуживания грузов, сказал Ван Гуовен, директор центра логистики и управления цепочками поставок в аналитическом центре Китайского института развития в Шэньчжэне согласно информации журнала Вестник бизнеса XXI века, опубликованной в среду.
По мере того, как все больше городов начинают эксплуатировать грузовые поезда между Китаем и Европой, возникла интенсивная конкуренция в ценах на перевозки и железнодорожные станции, сказал Ву Цзинюй, директор международного координационного сервисного центра по наземным грузовым перевозкам Азия-Европа в Китайской ассоциации связи и транспорта.
Строительство транспортных узлов позволит городам делиться ресурсами, сокращать расходы и повышать эффективность.
По словам Вана, большинство грузовых поездов Китай-Европа проезжают Урумчи без остановок на текущем этапе, и создание нового хаба позволит одновременно перевозить отечественные и иностранные товары в поездах, чтобы снизить затраты.
В докладе также говорится, что часть средств в размере 200 млн. юаней будет использована для создания платформ для обмена информацией и координации поездов между пятью городами.