В первую неделю марта цена продажи CFR на сосну радиата класса A в Китае была низкой – 100-104 дол. США/м3 согласно японскому стандарту JAS. Суточная отгрузка порта был все еще в диапазоне 35-50 000 м3.
На следующей неделе продажи были отмечены на отметке 105-109 долларов. Это противоречило экономическому смыслу, поскольку запасы все еще увеличивались до более чем 8 миллионов м3, причем значительный объем был также на судах.
Похоже, что китайские покупатели пиловочника заметили сокращение поставок как из Новой Зеландии, и ели из Европы. Индикация ежедневного вывоза пиловочника из порта в Китае варьировалась от 80 000 до 100 000 м3.
Ежедневная суточная отгрузка порта теперь варьируется и падает до 20 000 м3 в некоторые дни, поскольку оптовые торговцы бревнами сдерживают объемы, чтобы воспользоваться преимуществами более высоких цен, поскольку покупатели бревен в Китае реагируют на сокращение поставок.
Поставки ели из Европы также прекратились из-за отсутствия контейнеров. Это в сочетании с сокращением бревен из Новой Зеландии приведет к тому, что китайцы истощат свои запасы бревен. Это предвещает спрос на бревна в Новой Зеландии, когда ограничения на заготовку будут сняты.
Существует дефицит спроса на навалочные суда, поэтому ставки на морские перевозки значительно упали, и на рынке наблюдается широкий разброс. Время доставки фактически увеличилось из-за более медленной разгрузки в портах Китая. Существуют также такие проблемы, как угроза постановки китайского судна на карантин и необходимость высадки конкретного экипажа в другом порту до прибытия в Китай, чтобы избежать карантина.
