Экспортная стоимость древесины и изделий из древесины во Вьетнаме за первые два месяца этого года достигла 1,53 млрд. дол. США, что на 10,1% больше, чем в прошлом году, согласно отчету Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов.
США, Япония, Китай, Республика Корея и ЕС продолжали оставаться пятью наиболее важными рынками Вьетнама, с общим экспортным оборотом, превышающим 9,3 млрд. дол. США, что составляет 90 процентов от общей стоимости экспорта всей отрасли. При этом США стали огромным рынком для вьетнамской лесной промышленности.
Инсайдеры заявили, что лесная продукция была одним из немногих продуктов, в которых наблюдается рост экспорта как по объему, так и по стоимости, поскольку COVID-19 угрожает экономическому развитию в странах по всему миру. Однако в долгосрочной перспективе воздействие эпидемии будет неизбежным, поэтому лесной промышленности придется искать новое направление.
Цифровое преобразование
По данным Ассоциации ремесленников и деревообрабатывающей промышленности города HCM (Hawa), это часто является важной вехой перемен, когда происходит кризис, в котором адаптируемые предприятия будут эффективно использовать возможности развития рынка.
Быстрое распространение COVID-19 изменило поведение потребителей, создавая давление и проблемы, заставляющие предприятия внедрять инновации и совершенствовать на всех этапах, от проектирования и производства до торговли, в которой цифровизация является ключевым фактором.
Традиционная бизнес-модель сети магазинов в настоящее время сталкивается с трудностями из-за ее высоких эксплуатационных расходов и отсутствия динамизма, поэтому можно сказать, что COVID-19 является движущей силой для более быстрой трансформации цифрового пространства.
Трон Хион, соучредитель компании Ecomstone, партнера Amazon во Вьетнаме, сказал, что эпидемия помешала работе, но открыла возможность перейти на онлайн-бизнес.
Он процитировал тайскую компанию, решившую построить интернет-магазин на Amazon. После более чем одного года рост составляет более 30 процентов.
«Hawa может совместно с Ecomstone анализировать потенциал, выявлять конкурентов, а также клиентов для оценки рынка и постепенно строить универсальный магазин на Amazon, создавая тем самым отдельный бренд для деревянной мебели Việt Nam вместо первичной обработки, которая дает низкую стоимость, в то время как клиенты не знают производителей “, сказал Хион.
Trần Việt Tiến, член Руководящего комитета Hawa, сказал, что Hawa долгое время работала с компанией FPT и связанными с ней организациями, такими как OnBrand, Ecomstone или директорами Вьетнамского сообщества информационных технологий, чтобы помочь мебельной промышленности преобразоваться в цифровой формат и улучшить ее конкурентоспособность.
«Но можно сказать, что вспышка COVID-19 – подходящее время для делового сообщества, чтобы уделять больше внимания, больше концентрации и делать это быстрее. Мы считаем, что электронная коммерция является краткосрочным решением, а цифровое преобразование – долгосрочным», – сказал Тин.
Мебельная промышленность имеет четыре ценности, включая производство, дизайн, торговлю и брендинг, объем сделок которых оценивается в 450 миллиардов долларов в год. Однако за последние 20 лет вьетнамское мебельное бизнес-сообщество лишь сконцентрировалось на стоимости продукции, ежегодные сделки которой составляют около 140 миллиардов долларов с низкой прибылью, по словам Тина.
«Между тем, три оставшиеся ценности, включая дизайн, торговлю и брендинг, создадут новую высокую добавленную стоимость для продукта с транзакциями в 310 миллиардов долларов в год», – добавил он.
Недавно компания Hawa представила O2O, модель онлайн-продаж в сочетании с традиционными продажами (офлайн), как часть комплексной стратегии цифровой трансформации для деревообрабатывающей промышленности, направленной на повышение доступности клиентов, расширение рынков и оптимизацию возможностей продаж.
Тайн сказал, что крупные организации, такие как FPT, Silversea Media Group (Сингапур), Вьетнамская ассоциация электронной коммерции (VECOM), помогают предприятиям находить отправные точки на пути цифровой трансформации, а также обновлять тенденции развития электронной коммерции, проводя модели объединения «онлайн» торговых платформ с существующими «офлайн» системами и создание новых мотивов развития для предприятий.
«Эффективное использование электронной коммерции поможет использовать коммерческую ценность, а также дизайн и ценности бренда. Таким образом, мы можем повысить ценность изделий из дерева, производимых вьетнамскими предприятиями», – сказал Тинь.
Нынешняя отправная точка цифровых технологий между вьетнамскими деревообрабатывающими предприятиями и развитыми странами ничем не отличается, но если предприятия все еще будут медленными в этот период, они будут отставать от своих конкурентов. Чтобы достичь экспортных продаж в 20 млрд. долларов в 2025 году, необходимо подойти к новым направлениям, многоканальным продажам и увеличить стоимость продукции.
