Порт Гданьск в Польше организовал церемонию встречи первого прибытия Евро-Китайского поезда (ЕКП), как прокладку современного шелкового пути из Китая, Инициатива «Пояс и дорога» достигает Балтики.
Новый поезд EКП, известный как Балтийский поезд, является результатом сотрудничества между администрацией порта Гданьск, контейнерным терминалом DCT Gdansk и Adampol, который является оператором и администратором маршрута. Adampol сообщает, что растет интерес к новой услуге, которая сокращает время поездки из Китая в Гданьск с 40-45 дней по морю до 10-12 дней по железной дороге. В сообщении говорится, что «Балтийский поезд» также будет «в турборежиме» доставлять грузы между Китаем, Великобританией и Скандинавией до 12-14 дней через фидерные службы из Гданьска, сокращая время поездки через порт Гамбурга до тех же пунктов назначения на три-пять дней.
Железнодорожным сообщением EКП-Гданьск будет управлять польская транспортно-логистическая компания Adampol, которая управляет перевалочным узлом, обслуживающим до 19 поездов в день из Китая на своем терминале в Малашевичах на польско-белорусской границе, куда прибывают поезда из Сианя, Чэнду, Чунцин, Хэфэй, Чжэнцзоу, Ухань, Чанша и Харбин. В настоящее время поезду из терминала Адамполь в Малашевичах на границе Польши и Беларуси может потребоваться от трех до пяти дней, чтобы добраться до порта Гамбурга, а до Гданьска – от одного до двух дней.
Порт Гданьск сообщил, что, помимо переговоров с китайскими заказчиками, партнеры также общаются с британскими, скандинавскими и польскими компаниями, включая автопроизводителей и производителей древесины, а также судоходные линии и экспедиторские компании, заинтересованные в использовании преимуществ новой инициативы «Пояс и дорога» Гданьска. Кроме того, шанхайский офис Гданьского порта продвигает новое железнодорожное сообщение с сухопутными терминалами в Китае, которые ранее не имели прямой связи с Гданьском, его внутренними районами и окраинами в 120 миллионов человек. Ранее поезда EКП с грузом, направляющимся в Польшу, направлялись в Германию и Бельгию только для отправки груза обратно в Польшу или Беларусь. В порту сообщили, что новый Балтийский поезд сократил время, используя более быстрое и эффективное обслуживание.
Следующий Балтийский поезд из Китая прибудет в Гданьск в декабре с регулярным еженедельным обслуживанием, запланированным на январь 2020 года. Новые поезда также будет использоваться для перевозки грузов в Беларусь, что позволит DCT и порту Гданьск стать стратегическим портом для Беларуси, и Адамполь станет основным перевалочным терминалом для Польши и Беларуси. Интермодальный терминал Адамполя в Малашевичах – единственный в Польше, способный хранить и перегружать автомобили, в результате Адамполь видит огромный потенциал для автомобильного сектора с этим железнодорожным сообщением, а также для любого типа товаров, подходящих для контейнерных перевозок. Партнерами Adampol являются крупнейшие железнодорожные терминалы и логистические компании в Китае, что позволяет ему доставлять и забирать товары и грузы по всему Китаю.
Президент правления порта Гданьск президент Лукаш Грейнке назвал прибытие поезда из Сианя в Китай историческим моментом, поскольку Гданьск стремится укрепить свои позиции в качестве ворот в Балтийское море и самого быстрорастущего порта в Европе. «Новое железнодорожное сообщение из Китая напрямую в порт Гданьск является альтернативой западноевропейским портам, что значительно сокращает время доставки контейнеров в Скандинавию и Великобританию. Мы рассматриваем это как возможность использовать нашу высокоразвитую сеть связи и инфраструктуру. Благодаря этому решению мы можем ускорить перевозку грузов из Китая до пяти дней. Это также включает в себя меньшее количество операций над контейнером, что приводит к снижению затрат. Отныне порт Гданьск может предложить более быстрое, выгодное и конкурентоспособное обслуживание».
По его словам, железнодорожное сообщение между ЕКП и Гданьском направляет очень позитивную информацию об инфраструктуре Польши и готовности вести бизнес нашим китайским партнерам. «Ускорение поездок в Великобританию и Скандинавию до пяти дней через Гданьск является привлекательным событием для Гданьска в Китае, Великобритании, Швеции и Норвегии. До сих пор порт Гданьск был известен своими океанскими связями с Китаем. Железнодорожное сообщение открывает возможности для китайских городов и логистических операций. Гданьск имеет отличную возможность продвигать эту новую услугу, долгое время инвестируя в Китай и передавая свои обязательства в Китай через наш офис в Шанхае. Кроме того, Гданьск имеет обширные фидерные связи с различными портами Европы и Балтии. Это обеспечивает реальную альтернативу перегруженным портам Германии и будет предлагаться в двух направлениях через транспорт с контейнерами, принадлежащими грузоотправителю (SOC), и контейнерами, принадлежащими перевозчику (COC) ».
Кэмерон Торп, генеральный директор Deepwater Container Terminal (DCT) в Гданьске, сказал: «С 2010 года DCT Gdansk обслуживает прямые океанские сообщения из Азии, что позволяет Польше подключиться к крупнейшей в мире торговой полосе морских перевозок между Европой и Азией. Это обеспечивает более эффективную торговлю польскими товарами с Азией. Сегодня мы являемся свидетелями запуска регулярного железнодорожного сообщения между Китаем и Гданьском, и мы рады быть частью этой услуги. Это приносит дополнительную ценность для порта с расширенным диапазоном возможностей для наших клиентов. Это является доказательством того, что морской и наземный транспорт могут гармонично развиваться и сосуществовать, укрепляя позиции порта Гданьск и терминала DCT в качестве северных ворот для самого быстрорастущего региона в Европе».
Елена Луканова, генеральный директор Adampol S.A., сказала: «Adampol уже имеет многолетний опыт работы с поездами из Китая на своем терминале на польско-белорусской границе. Соединение между сухопутным терминалом Adampol Malaszewicze и терминалом DCT Gdansk открывает новые возможности транспортных маршрутов, которые будут конкурентоспособны для существующих маршрутов, таких как Китай, Гамбург и Дуйсбург, связанных с Великобританией или Скандинавией. Эти маршруты могут быть заменены и в результате ускорены до пяти дней. Альтернативные транспортные маршруты, которые создает это новое железнодорожное сообщение, еще больше укрепят позиции порта Гданьск в Европе».
Между тем, вице-президент администрации порта Гданьск по инфраструктуре Марчин Осовски заявил, что железнодорожное сообщение Гданьск стало возможным благодаря огромным инвестициям со стороны польского правительства, ЕС, администрации порта Гданьск и глубоководного контейнерного терминала в железнодорожную инфраструктуру в вокруг порта.
«Много лет было потрачено на то, чтобы это железнодорожное сообщение произошло, – сказал он. «Это включает в себя комплексную модернизацию железнодорожной линии Варшава – Гдыня и расширение железнодорожного сообщения от центра города Гданьск до порта. Мы также запустили обширную программу модернизации трех грузовых станций в порту Гданьск, которую планируется завершить в 2023 году».
Объявление ECT-Baltic Train следует за периодом значительного роста из порта Гданьск. В октябре порт привел польскую делегацию в Сингапур, наметив огромные планы расширения, нацеленные на удвоение объема его грузов до 100 млн. тонн в год. Это включало демонстрацию инвестиционных возможностей в новом Центральном порту стоимостью 2,8 млрд. евро, названном «крупнейшим морским инвестиционным проектом в Европе». Делегация отметила 50-летие дипломатических связей между Польшей и Сингапуром и последовала за официальным приобретением DCT Gdansk, крупнейшего контейнерного терминала в Польше PSA International – сингапурская глобальная группа портов. в партнерстве с Польским фондом развития и Глобальным инфраструктурным фондом IFM. В ходе визита PSA International обнародовала стремление увеличить пропускную способность TEU до семи миллионов в год с 2,2 миллиона в 2018 году. Порт Гданьск вырос на 20 процентов в 2018 году с ростом на девять процентов в 2019 году. Порт в настоящее время находится на пути впервые превысить 50 миллионов тонн грузов против 40 миллионов в 2017 году.
Предложения для нового Центрального порта включают строительство 19 километров действующих причалов, 8,5 километров волнорезов и строительство девяти терминалов, четырех поворотных зон и трех подходных фарватеров. Терминалы могут быть использованы для контейнеров, пассажиров, морских операций, операций СПГ и судостроения.
На конференции в Сингапуре было сказано, что Польша является одной из самых успешных экономик в Европе со средними темпами роста в 4,2 процента в год в период с 1992 по 2009 годы, что означает, что в настоящее время она является седьмой по величине экономикой в ЕС с общим ВВП 524 млрд. евро. Этот рост поддерживается инвестициями в инфраструктуру, в том числе финансирование ЕС 208 млрд евро в период с 2007 по 2020 год по всей территории Польши.