IKEA впервые сообщила, что годовой объем продаж превысил 40 миллиардов евро (44 миллиарда долларов), так как стремление шведской мебельной группы к электронной коммерции привело к еще одному росту онлайн-доходов.
IKEA не спешил внедрять онлайн-сервисы, но с 2017 года крупнейший в мире мебельный ритейлер вложил значительные средства в адаптацию к новым покупательским привычкам и конкуренции со стороны цифровых конкурентов, таких как Amazon и made.com.
За 12 месяцев до конца августа ИКЕА заявила, что продала товаров и услуг на сумму 41,3 млрд евро, что на 6% больше по сравнению с 38,8 млрд в прошлом году, в том числе на 43% увеличился доход от онлайн-продаж до 2,9 млрд евро. Добавление новых магазинов также увеличило продажи.
Помимо развития цифровых и других услуг, таких как доставка и сборка мебели, IKEA открыла магазины в центре таких городов, как Париж, которые служат выставочными залами, а также помогают привлекать больше онлайн-заказов, когда покупатели возвращаются домой.
ИКЕА также тестирует несколько новых форматов магазинов и услуг, таких как аренда мебели.
«В целом, когда вы смотрите на цифры, также в свете того факта, что мы находимся в довольно большой трансформации, когда речь идет о разработке нашей концепции … нам удалось добиться успеха, трансформировав также и создав IKEA для будущее », – сказал Reuters Торбьерн Луф, исполнительный директор Inter IKEA.
По словам Луфа, линейки IKEA для спален и кухонь были важными факторами роста продаж, в то время как его относительно новая линейка продуктов для умного дома – продукты, подключенные к Интернету – быстро росла с низких уровней. Он сказал, что IKEA будет инвестировать значительные средства в интеллектуальные продукты в ближайшие годы.
В своем последнем финансовом году IKEA развернула электронную торговлю еще на девяти рынках, и в конце августа следующего года Луф заявил, что три или четыре рынка, которые еще не стали цифровыми, получат онлайн-услуги.
По словам Луфа, продажи в магазинах, открытых в течение года или более, выросли примерно на 1%, тем же темпом, что и в прошлом году, но держат компанию в жестких условиях, когда многие розничные продавцы имеют снижение продаж в торговых точках.
Магазинам ИКЕА принадлежат 12 франчайзи на более чем 50 рынках. Группа Ingka, ранее принадлежавшая IKEA Group, которая имеет 374 магазина, отдельно сообщила об увеличении розничных продаж в местной валюте на 5,0% до 36,7 млрд евро. Онлайн-продажи Ingka выросли на 46% и составили 11% от общего объема продаж.
Генеральный директор Ingka Джеспер Бродин сообщил агентству Reuters, что среди крупнейших рынков Россия показала рост в 17%.
Он сказал, что уровень инвестиций Ingka был на рекордно высоком уровне в этом году, и он будет еще выше в текущем финансовом году с акцентом на цифровые услуги и новые магазины.
В 2017/18 финансовом году крупные инвестиции в улучшение онлайн-услуг и служб доставки, а также новые небольшие магазины в центре города снизили прибыль Ingka на 26 процентов.
Бродин сказал, что Ingka намерена развернуть новое приложение для покупок, которое она проверила во Франции и Нидерландах, на всех 30 рынках в этом финансовом году.