Компания OSR Zetea (Румыния) реализует инновационный проект: мобильный мост для лесохозяйственных работ

Частная румынская лесохозяйственная компания решила оказать практическую помощь продвижению устойчивого лесного хозяйства и разработала мобильный мост для использования в ходе лесозаготовок. Сделано это в лесном районе Зетея уезда Харгита при поддержке фонда “Лес завтрашнего дня”..

Проект был создан с целью предотвратить повреждение водотоков в ходе лесозаготовок. Это обычная региона проблема с которой лесоводы часто сталкиваются в повседневной практике лесозаготовители всех стран карпатского региона в том числе и Украины. . Мобильный мост предназначен для обеспечения легкого и безопасного перехода через водные экосистемы. Его применение позволяет выполнить правила, требуемые как национальным лесным, водным и природоохранным законодательством, так и схемами сертификации, которые рассматривают эту тему как приоритетную. Все другие решения этой проблемы требуют значительно более крупных инвестиций в строительство лесных дорог и приобретение современных машин и оборудования. В нынешних условиях это означает, что они не скоро будут реализованы на практике, особенно в отдаленных районах.

Задачей OSR Zetea было выполнить несколько прототипов моста на основе этого технического задания и проверить их в полевых условиях, чтобы в дальнейшем можно было исправить недостатки конструкции и улучшить её. Все затраты на проектирование, управление проектом, материалы, производство и монтаж моста были профинансированы фондом «Лес завтрашнего дня» в рамках программы ответственного лесопользования. Мост спроектирован таким образом, чтобы его было легко транспортировать, собирать и демонтировать, а также чтобы он был прочным и безопасным. К настоящему времени на полигоне ЛРН «Зетея» установлено 9 мобильных мостов, которые проходят испытания в течение одного года.


Участники испытаний подчеркивают, что, помимо экологических преимуществ, использование мобильного моста снижает расход топлива, уменьшает риск поломки машин при пересечении русел со скалами, крупными камнями, грязью и крутыми берегами, а также экономит время, в тех случаях когда пересечения русла требует разгрузки трактора.

Максимально допустимые нагрузки в полуподвешенном состоянии, а также максимально допустимые массы с грузом для наиболее распространенных тракторов представлены следующим образом:

– TAF 690 PE: 5000 и 9300 кг;

– TAF 2012, TAF 2012 Power Shift и TAF 2012 SG: 5190 и 10000 кг.

Компании, осуществляющие рубку на водоразделах, для пересечения русел обычно строят собственный мост, как правило обвязывая бревна тросами. Однако во время дождей, когда уровень и скорость течения воды резко увеличивается, такие мосты обычно разрушаются, а бревна из которых они изготовлены уносятся водой и безвозвратно теряются . После паводка мост приходится изготавливать снова.

Многие лесозаготовители Румынии интересуется мобильным мостом и знакомы с моделью Zetea по публикациям. Увидеть мобильный мост в работе можно будет на демонстрации, которая организована ASFOR (Ассоциация работников лесного сектора Румынии) приурочена к Дню лесника и пройдет в Сучаве с 30 сентября по 2 октября. Мост будет смонтирован, по нему проедет ТАФ, а затем он будет демонтирован, чтобы предприниматели отрасли, присутствующие на мероприятии, могли своими глазами увидеть весь процесс и узнать все подробности непосредственно у производителя.

.

Фото: Фонд «Лес завтрашнего дня» )

Матеріали цього сайту доступні лише членам ГО “Відкритий ліс” або відвідувачам, які зробили благодійний внесок.

Благодійний внесок в розмірі 100 грн. відкриває доступ до всіх матеріалів сайту строком на 1 місяць. Розмір благодійної допомоги не лімітований.

Реквізити для надання благодійної допомоги:
ЄДРПОУ 42561431
р/р UA103052990000026005040109839 в АТ КБ «Приватбанк»,
МФО 321842

Призначення платежу:
Благодійна допомога.
+ ОБОВ`ЯЗКОВО ВКАЗУЙТЕ ВАШУ ЕЛЕКТРОННУ АДРЕСУ 

Після отримання коштів, на вказану вами електронну адресу прийде лист з інструкціями, як користуватись сайтом. Перевіряйте папку “Спам”, іноді туди можуть потрапляти наші листи.