17 августа финский производитель лесозаготовительной техники Ponsse и его дочерняя компания Epec представили форвардер с электрическим приводом. Базовым транспортным средством концептуальной машины Ponsse EV1 является 15-тонный форвардер Ponsse Buffalo. Это неожиданность, потому что есть всеобщее сомнение в том, что лесозаготовительные машины такого размера подходят для чисто электрического привода. Было бы слишком дорого заменять батареи несколько раз в день, которые также необходимо заряжать.
Ponsse и Epec, видимо, соглашаются и продолжают оснащать машину дизельным двигателем. Однако он служит только для привода генератора, который заряжает аккумуляторную систему, поставляемую Valmet Automotive, с объемом энергии 31,5 кВтч.

Сердце чисто электрической трансмиссии, исходит от Epec, называется Epec Flow и состоит из двух частей. Первая, – блок распределения питания Epec Flow (PDU). Он распределяет мощность на электродвигатели, по одному на переднюю и заднюю оси, а также на гидравлику крана. Второй частью Epec Flow является гибридный блок управления Epec Flow (HCU), который управляет электронным силовым агрегатом и обеспечивает оптимальное энергопотребление, высокую производительность и простоту использования.
В концептуальной машине Ponsse использует четырехцилиндровый двигатель, который уже установлен в модели форвардера Wisent и харвестере Beaver. Его мощность 150 кВт значительно меньше, чем у шестицилиндрового двигателя мощностью 210 кВт, который обычно выполняет свою работу в Buffalo. Пока что в тестах он работает только около 50% рабочего времени и запускается только тогда, когда уровень заряда батареи падает до 40%. Однако управляющий директор Ponsse Юхо Нуммела подчеркивает, что в будущем вместо дизельного двигателя можно будет использовать и другие приводы.
Герит Кох, представитель немецкого импортера Ponsse Wahlers Forsttechnik доволен тем, что Ponsse представляет концепцию альтернативных приводов лесозаготовительных машин с EV1. Это напоминание о предстоящих стандартах выбросов, которые будет сложно выполнить с чистыми дизельными двигателями.
Это открывает большой рынок для Epec. За последние три года компания вложила много денег и энергии в электрическую силовую установку Epec Flow и планирует продавать ее не только Ponsse, но и другим производителям по всему миру.
