Размещая такие работы я надеюсь, что их прочту и возьмут на вооружение что-либо полезное. Так бывает, но только на уровне предприятий и областей… к сожалению. М.П.
AS “Latvijas valsts meži” (LVM) начало вырубку лесной поросли и кустарников на обочинах лесных дорог и в канавах. Это делается для того, чтобы улучшить их состояние и срок службы. До середины ноября очистка обочин будет проведена вдоль дорог, протяженность которых в общей сложности составляет 19 388 км.
Разросшиеся кусты и побеги деревьев на обочинах затрудняют отвод воды, корни начинают повреждать конструкцию дороги, а ветки закрывают дорогу и не дают ей быстро высыхать после дождей, тем самым, постепенно повреждая и сокращая срок ее службы. В результате скашивания дорожные кюветы не зарастают древесной порослью или кустарником, а дорога лучше просматривается на поворотах и перекрестках, а значит, безопаснее для движения. В то же время улучшается процесс сушки дороги.
Всходы и траву скашивают прицепными или подвесными косилками, которыми чаще всего комплектуются сельскохозяйственные трактора. Всходы и траву срезают тремя полосами разной ширины: до 2 метров, 2-4 метра и 4-6 метров. Ежегодно обочины скашивают полосой шириной до 2 м. Другая ширина скашивания применяется в зависимости от длины побегов и категории дороги каждые 2-3 года. Ширина покоса определяется специалистом по лесному хозяйству, который ежегодно обследует все лесные дороги и определяет ширину покоса в зависимости от ситуации в природе.
«На обрезку побегов и травы LVM заключает контракты на три сезона, чтобы партнеры по сотрудничеству могли рассчитывать на стабильный объем работ в течение более длительного периода. В договорах предусмотрен механизм перерасчета удельной цены в соответствии с изменением индекса потребительских цен и цен на дизельное топливо, определяемых Центральным статистическим управлением. Цены за единицу пересчитываются перед сезоном, и в этом году они значительно выросли», — говорит Янис Бунькис, руководитель отдела планирования лесной инфраструктуры LVM.
Ежедневные работы по содержанию лесных дорог включают в себя около 30 различных работ, каждая из которых имеет разработанные требования к качеству, которые проверяются. С весны до осени LVM заботится о дорожном покрытии – выравнивает, профилирует, выравнивает, а зимой дорожное покрытие очищается от снега, бороздится и посыпается. LVM круглый год проводит оперативные работы, такие как озеленение дорожного покрытия и ямочный ремонт.

