- Популярное повествование гласит, что бизоны (также называемые буффало) были спасены от вымирания Тедди Рузвельтом и Американским обществом бизонов, но это еще не все.
- В дополнение к нескольким оставшимся диким бизонам в Йеллоустонском национальном парке, Конфедеративные племена салиш и кутенай (CSKT) также сыграли ключевую роль в предотвращении исчезновения этого вида.
- 6 ноября, празднуется Национальный день бизонов в США. В этот день председатель CSKT Шелли Фьянт и Кристина Морморунни из программы Rockies WCS предлагают изучать традиционные экологические знания, чтобы обеспечить долгосрочные результаты по сохранению дикой природы и диких мест, которыми мы все дорожим.
- Этот пост является комментарием. Выраженные взгляды принадлежат авторам, не обязательно Mongabay.
Человечество переживает четыре взаимосвязанных глобальных кризиса: биоразнообразие, климат, пандемия и социальная справедливость. Поскольку природа и масштабы угроз для планеты и всех ее форм жизни настолько пагубны и беспрецедентны, ученым, защитникам природы и политическим лидерам часто кажется трудным полностью осознать эти кризисы, не говоря уже о том, чтобы предпринять конкретные шаги к системным изменениям.
Традиционные экологические знания коренных народов – так часто сведенные к минимуму или просто плохо известные – могут предложить нам модель того, как эффективно и комплексно решать такие фундаментальные проблемы.
Теперь мы должны создать новые природоохранные модели, которые инициируют новые отношения с природой, устраняя барьеры, отделяющие нас от мира природы, друг друга и самих себя. Нам нужны стратегии, которые опираются на мудрость прошлого и укрепляют равенство и справедливость. На американском Западе это будущее требует, чтобы наши усилия по сохранению природы начинались с людей и сообществ, которые называют Скалистые горы своим домом.
Нет лучшего проводника в этом неизведанном путешествии, чем североамериканский бизон, и нет лучшей истории, у которой можно было бы поучиться, чем истории прошлых лидеров и провидцев, которым, несмотря ни на что, удалось спасти от вымирания ключевой вид, имеющий такое важное биокультурное значение. : нашего брата буффало (начальное значение буйвол, бизон).

В 1800 году около 30 миллионов буйволов носилось по Северной Америке, бесчисленным образом внося свой вклад в жизнь её коренных народов. Буйволов убивали в ходе реализации военной политики Соединенных Штатов, чтобы ослабить индейские племена. Их убивали переселенцы для получения быстрой экономической выгоды. Часто они забирали только языки или шкуры, оставляя остальную часть буйволов гнить. Популяция животного, являющегося визитной карточкой США сократилась менее чем до 1000 особей. Её грозило быстрое и неминуемое исчезновение.
Часто пересказываемое повествование о том, как бизон был спасен от этой участи, вращается вокруг Тедди Рузвельта и Американского общества бизонов. Общество, созданное в 1905 году при участии тогдашнего президента Рузвельта и возглавляемое директором зоопарка Бронкса, отправило 15 зубров из зоопарка Бронкса с Центрального вокзала в Оклахому с намерением вернуть стада зубров на американский Запад и инициировать выздоровление популяции, которое мы видим сегодня.
Но это еще не все. Жители Селиша, Клэиспе и Ксанка из Монтаны, официально известные как Конфедеративные племена Салиш и Кутенай (CSKT), сыграли не менее решающую роль в предотвращении вымирания бизонов, чем те, кто спас немногих диких бизонов в Йеллоустонском национальном парке. В 1870-х годах человек из племени клэиспе по имени Чатати, руководствуясь видением своего отца Ататичи, перевел группу осиротевших телят-бизонов через континентальный водораздел, чтобы защитить их и, по сути, создать стадо для сохранения и пропитания в резервации индейцев CSKT.
Это стадо расширится в течение следующих нескольких десятилетий и станет крупнейшим оставшимся стадом равнинных бизонов в мире.
Понимание роли CSKT в восстановлении бизонов важно для знания истории и признания истинных провидцев в области охраны природы. Это актуально в контексте текущего момента расплаты за прошлые акты расовой несправедливости и превращения природоохранной деятельности из силы, слишком часто связанной с колонизацией и лишением собственности, в силу, которая признает критическую роль охраны природы под руководством коренных народов в реализации разумного и долгосрочного управления окружающей средой.
На протяжении веков бизоны были ключевой биокультурной разновидностью, которая обогащала ландшафт благодаря выпасу. Коренные народы зависели от буйволов во всех аспектах своей жизни, от еды и одежды до духовности и церемоний. Его уничтожение было одновременно экологической трагедией и ужасающим актом культурного разрушения.

Проблема усугубилась в 1908 году, когда правительство США, без согласия племен, захватило земли в центре индейской резервации Флэтхед, для создания национального хребта (ареала) бизонов (National Bison Range), по сути заповедника на землях индейцев, переданных в доверительное федеральное правление. Жителей племени не приветствовали на Хребте и даже не разрешали работать там десятилетиями.
Используя федеральные законы о самоопределении индейцев и племенном самоуправлении, CSKT долгое время стремился к участию в управлении Bison Range и воссоединению с бизонами. Племена в конечном итоге разработали закон, чтобы вернуть ареал в целевую собственность CSKT. Их усилия, которые поддержали Общество охраны дикой природы и многие другие природоохранные организации.
В 2020 году Конгресс Соединенных штатов принял этот закон о возвращении Национального ареала бизонов Конфедеративным племенам салиш и кутенай, чьи квалифицированные менеджеры по управлению природными ресурсами теперь берут на себя функции распорядителей землями, бизонами и других дикими животными на своей исконной территории. Это действие не только проявление уважения к правам индейцев, но и укрепление отношений народа буффало с государственным руководством по охране природы.
Биокультурное восстановление зубров, исправление исторической несправедливости, с которой столкнулись салиши, клииспе, кутенаи и многие другие племена Северной Америки, – это модель для преодоления глобальных кризисов, с которыми мы сталкиваемся сегодня. На американском Западе и за его пределами у нас есть возможность узнавать старые истины, изучать традиционные экологические знания и прислушиваться к рекомендациям науки коренных народов, чтобы обеспечить долгосрочные результаты сохранения дикой природы и диких мест, которыми мы все дорожим.