В Германии ведутся споры по поводу того, должна ли страна иметь в своем распоряжении специальные противопожарные самолеты. Пока в Германии обходятся вертолетами.
На фоне всё большего числа крупных лесных пожаров в Европе, полное отсутствие противопожарных самолетов в самой большой стране ЕС, Германии, выглядит неожиданно, особенно с учетом того, что треть страны (11, 4 млн.га) покрыта лесами.
До 2014 года пожарные самолеты были в одной частной компании в Бранденбурге, но постепенно от них избавились. Пилот и директор Deutsche Löschflugzeug Rettungsstaffel (DLFR) Майкл Голдхан, который организует летные курсы на случай лесных пожарах, надеется, что ситуация изменится до того, как Германия столкнется с критическим сценарием развития событий.
«Я сделал последнюю попытку», – сказал Die Welt газете . Вот уже несколько лет он пытается убедить региональных политиков в необходимости наличия летающей пожарной команды. Для начала он был бы признателен за выделение средств, хотя бы на один самолет.
Голдхан утверждает, что если бы десятая часть из четырехсот немецких округов была объединена для использования одного самолета, затраты не превысили бы ста тысяч евро (2,6 миллиона крон) в год для всех участников. По отношению к потенциальному ущербу лесам это минимальные затраты.
Имеет ли это экономический смысл?
Профессиональные пожарные утверждают, что приобретение специальных противопожарных самолетов в стране, где не возникают масштабные лесные пожары, экономически нецелесообразно. Вместо этого можно использовать вертолеты с так называемыми “сумками бэмби” (водосбросными ковшами).
Правительственная рабочая группа по защите от лесных пожаров даже пришла к выводу, что специальные самолеты для тушения непригодны. Вертолеты более гибкие и эффективные, заявило правительство Германии после критики в Бундестаге несколько лет назад. Немецкая полиция рассчитывает использовать большое количество легких полицейских вертолетов и двенадцати средних транспортных вертолетов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации всегда можно связаться частными авиакомпаниями.
Однако некоторые эксперты, в том числе работающие в Германии, утверждают, что противопожарные самолеты нужны. «Чем критичнее ситуация, тем важнее иметь достаточное количество оборудования на земле», – сказал Ян Зюдмерсен, автор специальных книг по управлению пожарами. Иоганн Георг Гольдаммер, изучающий пожары в Химическом институте Макса Планка во Фрайбурге, также выступает за использование небольших противопожарных самолетов.
Недостатком использования вертолетов при тушении ограниченное количество воды и нисходящий поток воздуха от роторов, который может привести к повторному возгоранию. Преимущество – простота обращения. Преимущество малых гидроциклов заключается в немедленной готовности к действиям и относительно низких эксплуатационных расходах. Гольдхан настаивает на переоборудовании сельскохозяйственных самолетов, таких как польский PZL M-18 Dromader или американские воздушные трактора ( спмолеты серии AT-802 компании Air Tractor ).
Час работы самолета, включая гонорар пилоту, составляет 3700 евро (94000 крон). Стоимость использования вертолета значительно выше и составляет от четырех тысяч до 23 тысяч евро (от 102 тысяч до 588 тысяч крон) за час полета, в зависимости от размера вертолета. Кроме того, самолет может перевозить в три-шесть раз больше воды.
Также указывается, что любая помощь со стороны стран ЕС является добровольной, и в жаркое лето может не хватить свободных мощностей. Гольдаммер опасается, что большинство немецких политиков убаюкивает ложное ощущение, что в Германии уже давно не случаются масштабные лесные пожары, как в Средиземноморье или Калифорнии. Однако Голдхан надеется, что пришло время собрать средства хотя бы на один пожарный самолет. Шансы на успех он расценивает, как пятьдесят на пятьдесят.
