Безусловно эта информация требует анализа, но сегодня на него совсем нет времени. Привожу её только для тех, кто с пониманием относится к нашей работе и важности вопроса именно сейчас, когда правоохранители начинают демонстрировать свою работу. Вечером продолжу. Ниже даю ссылки…М.П.
https://ec.europa.eu/transparency/regexpert/index.cfm?do=groupDetail.groupMeetingDoc&docid=47573
https://ec.europa.eu/transparency/regexpert/index.cfm?do=groupDetail.groupMeetingDoc&docid=47574
Во второй половине февраля 2021 года федерация торговли Великобритании предупредила своих членов о том, чтобы они знали о рисках и избегали импорта товаров из древесины из Украины, если не будут уверены, что приняты надежные меры по минимизации многочисленных рисков.
Истоки этого заявления кроятся в заседании Комиссии ЕС от 9.12.2020 года, когда была опубликовано совместное заключение по правоприменению в отношении Украины в котором говорится, что что поставка древесины и изделий из древесины из Украины связана с высоким риском закупки продукции, противоречащей действующему законодательству в стране.
В частности сообщалось что:
- Закупка древесины и изделий из древесины из Украины связана с высоким риском закупки продукции, полученной с нарушением действующего законодательства страны.
- Ни официальных документов, включая сертификаты происхождения, ни данных электронной системы отслеживания древесины, основанной на них, недостаточно для минимизации риска закупки древесины в нарушение действующего законодательства Украины. Отдельно взятые схемы проверки FSC или других частных сторонних организаций также не могут быть признаны в качестве мер, позволяющих достичь незначительного риска.
- Все фактические риски должны быть идентифицированы и должным образом устранены, чтобы снизить риск незаконности до незначительного уровня.
В приведенном ниже списке, приведены аспекты заготовки и продажи лесопродукции, которые следует учитывать в зависимости от конкретной ситуации оператора:
Уровень коррупции и незаконности процессов, связанных с производством и экспортом древесины в Украине, очень высок. Коррупция и взяточничество государственных служащих – обычное явление
Бумажные версии лесорубочных билетов могут не соответствовать версиям, опубликованным в Интернете (www.ukrforest.com)
Лесоматериалы, заготавливаются в охраняемых, рекреационных и защитных лесах
В ходе санитарных рубок заготавливается древесина любых пород
Отсутствует адекватный лесной контроль и инспекция
покупка дорогостоящих пород древесины, приведенных в страновом обзоре, особенно заготовленных в ходе санитарных рубок
«Отмывание» нелегальной древесины путем смешивания её с легальной в цепочках поставок
Изменение суммы и качества по цепочке поставок
Дополнительные соглашения к контрактам на закупку древесины на аукционах, выпущенные в тот же день, которые позволяют партнерам по контракту поставлять товары в другом количестве, качестве и описании, чем было ранее согласовано
Судебные решения и другая общедоступная информация, такая как статьи в прессе, а также другие источники информации с перечислением возможных незаконных действий, правонарушений, судебных дел или коррупции связанных с именами поставщика и его старших должностных лиц (если речь идет о государственной структуре) или собственника (с случае частной компании). Существует также онлайн-база данных проверок, проводимых государством (в том числе в лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности).
Использование компаний -почтовых ящиков (фирм – прокладок) для уклонения от уплаты налогов
Неверная классификация более ценной древесины как менее ценной, например получение индустриальной древесины под видом, дров и неофициальной оплатой покупателем разницы в цене, поставщику.
Обход запрета на экспорт, путем поставки продукции по другим кодам и риск несоответствия украинских экспортных деклараций и импортных деклараций ЕС в обход запрета на экспорт.
В документе указано, что из-за высокого риска коррупции официальная государственная документация не может сама по себе снизить риск правонарушений и обеспечить соблюдение EUTR. В этой связи необходимо предпринимать дополнительные, зависящие от конкретной ситуации, шаги для проверки подлинности документов. Чтобы снизить риск незаконности до незначительного уровня, все фактические риски должны быть идентифицированы и устранены соответствующим образом. К примеру:
Если ведутся судебные дела против должностных лиц лесхозов (или других лесных предприятий) на региональном или национальном уровне, или если такие поставщики или их должностные лица были признаны виновными в незаконных рубках или коррупции в течение последних трех лет, импорт древесины из этих источников должен относиться к группе повышенного риска. Импорт из таких лесхозов и регионов должен быть приостановлен до тех пор, пока дело не будет урегулировано и / или пока оператор не определит (формулировка из статьи 5 в 607/2012), что приобретение не связано со значительным риском.
При проверке документальных свидетельств для конкретных поставок следует проверить соответствует ли информация в документах характеристикам поставляемой продукции. Объем качество, сорт и другие характеристики, приведенные в документах, должны совпадать соответствующим характеристикам продукции. Проверить соответствие вида и качества продукции типу и способу заготовки, объему и качеству, сортам бревен, описанным в документах. Как предупреждение о вероятных нарушениях (красные флажки) следует рассматривать случаи, когда коммерчески ценная древесины поступает из лесов с запретом или ограничениями на заготовку древесины; древесина хорошего качества продается как дрова; или объем пиловочника, использованного для производства пиломатериалов, не соответствует реальному выходу продукции при лесопилении. Такую информацию можно получить из лесорубочных билетов, товарно-транспортных накладных и сертификатов происхождения.
Места лесозаготовок можно найти на веб-странице государственного предприятия ЛИАЦ, подчиненного Гослесагентству (https://www.ukrforest.com/check). Убедитесь, что в документации по лесозаготовкам указаны соответствующие районы, а также, что долгота и широта лесосек соответствуют спутниковым снимкам лесных массивов, не оставляя сомнений в том, что никакие лесозаготовки не велись за пределами официальных ведомостей. Проверьте зоны лесозаготовок по спутниковым снимкам – подтверждают ли они информацию, содержащуюся в официальных лесозаготовительных и транспортных документах?
активно проверять статьи в украинской прессе, протоколы судебных заседаний и другие источники на предмет любой информации, указывающей на возможную незаконность, правонарушения, судебные дела или коррупцию.
Избегаь добавления древесины, заготовленной при санитарных рубках, в свою партию продукции, если, конечно, это не дрова или биотопливо. Правильное документирование санитарных рубок практически невозможно. Поэтому рекомендуется использовать различные типы доступной информации для проверки необходимости и обоснованности санитарных рубок, например: фотодокументацию местности до и после сбора урожая, использование местных НПО для проверки вероятной необходимости принятия превентивных мер, включая санитарные рубки. Без какой-либо независимой документации о необходимости санитарных рубок существует высокий риск получить незаконно заготовленную древесину с поддельными документами. Особое внимание следует уделять ценным породам древесины, заготовленным в ходе санитарных рубок, не связанных с масштабными стихийными бедствиями.
Независимые аудиты, при которых минимизируются все риски перечисленные выше в данном Приложении, включая поездки на места и интервью с поставщиками, гражданским обществом и / или (местными) НПО, проводимые в соответствии с Руководящим документом по снижению рисков. Следует учитывать, что в регионах,где доступ в лес запрещается пользователями и связан с риском применения насилия, проведение независимой проверки на местах практически невозможно.
В соответствии с Руководящим документом по снижению рисков проводить самостоятельные аудиты, с целью минимизировать все риски указанные выше или покупать продукцию, сертифицированной по цепочке поставок FSC, после подтверждения сертификации заслуживающей доверия неправительственной организацией, в соответствии с требованиями подтверждения легальности третьей стороной в соответствии с европейскими требованиями по подтверждению легальности, завозимой в страны ЕС продукции из древесины.
В случае если анализ вида и/или происхождения древесины сомнителен, следует вести учет того, кому и куда направляются платежи за лесопродукцию и какие услуги оплачиваются. Чтобы снизить риск уклонения от уплаты налогов, убедитесь, что контракты с лесхозами на продажу древесины заключаются напрямую с самими лесхозами или непосредственно на официальный банковский счет в Украине. Если платеж не поступает на украинский счет, проверьте, по каким причинам это происходит.
Вывод
Если невозможно принять адекватные меры по снижению риска или если риск коррупции и незаконности, связанный с поставками древесины, по-прежнему остается значительным, несмотря на принятие соответствующих мер, операторы должны воздерживаться от размещения древесины и изделий из нее на рынке ЕС.
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ СМИ О НЕЗАКОННЫХ РУБКАХ И СВЯЗАННОЙ С НИМИ ТОРГОВЛЕ В УКРАИНЕ (С УЧАСТИЕМ FSC И IKEA):
Новости канала 4: https://www.channel4.com/news/from-chainsaw-to-chair-ikeas-illegally-sourced-furniture
Reuters: https://www.reuters.com/article/ikea-supplychain-ukraine-wood-idUKL8N2E053U
ИЗВИНИТЕ. Я ДАЖЕ НЕ УСПЕЛ ЭТО ПЕРЕЧИТАТЬ. А ВОТ МЫСЛЕЙ ПО ПОВОДУ МНОГО….М.П.
